Приложение 8
СПОСОБЫ ПОДГОТОВКИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ В
ПРОТИВОПОЖАРНОМ ОТНОШЕНИИ ПОД ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
1. Порядок заделки щелей в крытых вагонах крафт-бумагой
на жидком стекле
1. Для заделки щелей этим способом применяется бумага мешочная по ГОСТ 2228-81 или крафт-оберточная по ГОСТ 8273-75 массой не менее 60 г/кв.м.
Жидкое стекло (силикат натрия технический, ГОСТ 13078-81), применяемое в качестве клея и являющееся одновременно огнестойким составом, наносится кистью на всю поверхность одной стороны приклеиваемой бумаги.
Нанесение жидкого стекла непосредственно на заклеиваемую поверхность кузова вагона с применением бумаги, не смазанной жидким стеклом, запрещается.
Поверхность, на которой наклеивается бумага, должна быть предварительно очищена от пыли.
2. Устранение просветов в стенах вагона и щелей в местах сопряжения опалубки крыши с обшивкой боковых стен, фрамуг с обшивкой торцовых стен, а у вагонов с ручным тормозом также в местах сопряжения опалубки крыш с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку, производится заклейкой их полосами бумаги шириной 15 см. Полосы наклеиваются симметрично по отношению к щели по всей ее длине с выходом за концы не менее чем на 5 см.
Приведены: рис.П.8.1. Заделка люкового отверстия крафт-бумагой; рис.П.8.2. Заделка печной разделки крафт-бумагой; рис.П.8.3. Заделка просветов в дверном проеме рабочей двери вагона крафт-бумагой.
При заклейке щелей большой длины составными полосами концы полос в местах соединения должны накладываться один на другой на 5-10 см.
3. Перед устранением просветов в люках ставень люка плотно закрывается и запирается на закидки, которые закрепляются проволокой.
Для обеспечения более плотного прилегания ставня люка к раме он дополнительно притягивается за кольцо проволокой, концы которой закручиваются вокруг гвоздя, вбиваемого в верхнюю планку рамки люка.
На лист бумаги размером 50х80 см наносится с одной стороны слой жидкого стекла, так, чтобы была покрыта вся площадь бумаги, после чего этот лист накладывается на люковой просвет и приклеивается к обшивке стены (рис.П.8.1).
Запрещается оставлять поверхность бумаги со стороны люка не покрытой жидким стеклом.
4. Перед заделкой печной разделки проверяется плотность прилегания крышки и скобы.
Лист размером 70х70 см покрывается с одной стороны жидким стеклом и приклеивается к изоляционному кожуху каркаса печной разделки (рис.П.8.2).
5. Заделка нерабочей двери вагона производится в следующем порядке: дверь вагона плотно закрывается, запирается дверной накладкой и укрепляется снаружи деревянными клиньями.
Просветы (щели) между дверью и наружной рамой дверного проема заклеиваются изнутри вагона полосами шириной 15 см по всему периметру дверного проема.
6. Просветы (щели) в дверном проеме рабочей двери устраняются до погрузки или после погрузки следующим образом: на бумажную полосу шириной 20 см с одного края вдоль полосы на ширину 5 см наносится жидкое стекло, затем полоса складывается вдвое без перегиба и края склеиваются так, чтобы в средней части полосы образовался валик.
Такие склеенные бумажные полосы заготовляются в количестве, достаточном для наклейки по периметру дверного проема.
Приготовленные полосы с валиками промазываются жидким стеклом с одной стороны склеенного края на ширину 5 см и приклеиваются к дверным вертикальным стойкам, верхнему дверному брусу и полу вагона так, чтобы полосы на всю ширину валика выступали за наружную раму дверного проема (рис.П.8.3). В местах соединения валики не должны иметь разрывов, для чего края валиков вставляются один в другой на 3-5 см.
Приведены: рис.П.8.4. Заделка щелей в местах сопряжения фрамуги с обшивкой торцовой стены (а) и опалубки крыши с обшивкой боковой стены (б); рис.П.8.5. Заделка щели в месте сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку.
После приклеивания валиков на них наносится жидкое стекло.
Приклейка валика к полу вагона производится после погрузки.
По окончании погрузки рабочая дверь аккуратно закрывается, чтобы не повредить (не смять) валики, которые должны плотно прилегать к двери, и укрепляются клиньями.
II. Порядок заделки щелей в крытых вагонах деревянными
рейками с применением войлочных прокладок
7. Для заделки щелей в кузове вагона применяются деревянные рейки шириной 40-50 мм и толщиной 10-15 мм. Длина рейки должна перекрывать щели на 50 мм в каждую сторону.
Рейки прибиваются гвоздями длиной от 20 до 50 мм. Гвозди забиваются в шахматном порядке на расстоянии друг от друга не более 250 мм. При этом обшивка кузова вагона не должна пробиваться насквозь. Головки гвоздей должны быть утоплены в дерево.
В качестве прокладок для заделки щелей должен применяться войлок по ГОСТ 6418-81.
8. Просветы между досками обшивки заделываются деревянными планками, прибиваемыми гвоздями с внутренней стороны вагона. Заделка таких щелей может производиться также фанерой, при этом длина гвоздей должна быть 15-20 мм.