ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 августа 1994 года N 104
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
Порядок применения положений Указа Президента
Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006
"Об осуществлении комплексных мер по своевременному
и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей"
(с изменениями на 3 марта 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
совместного приказа Минфина России и Банка России
от 24 октября 2011 года N 137н/2718-У
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
письмом Госналогслужбы России от 15 декабря 1994 года N ВГ-4-13/116н (утратило силу на основании письма Госналогслужбы России от 2 июня 1995 года N ВГ-4-13/23н);
письмом Госналогслужбы России от 2 июня 1995 года N ВГ-4-13/23н;
указанием Госналогслужбы России от 16 июня 1995 года N ВГ-4-12/25н;
письмом Госналогслужбы России от 11 ноября 1996 года N ПВ-6-12/773 (Российские вести N 238, 19.12.96);
приказом Госналогслужбы России от 17 марта 1998 года N АП-3-10/51 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 7, апрель 1998 года).
_________________________________________________________________
В целях обеспечения полноты внесения налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, усиления ответственности налогоплательщиков за соблюдение норм налогового законодательства Президент Российской Федерации Указом от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"*
________________________
* Пункты 1-6 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" утратили силу на основании Указов Президента Российской Федерации от 21 марта 1995 года N 291 и от 3 августа 1999 года N 977. - Примечание "КОДЕКС".
постановил:
"1. Установить, что налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговые органы) по месту его регистрации. При этом банки и иные кредитные учреждения открывают расчетные (текущие) счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, а иных счетов, включая валютные, ссудные, депозитные и другие, при предъявлении ими документа (справки), удостоверяющего об уведомлении налогового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке соответствующие (кроме расчетного и текущего) счета, и в пятидневный срок сообщают в этот налоговый орган об открытии налогоплательщику вышеуказанных счетов.
В случае выявления органами Государственной налоговой службы Российской Федерации фактов открытия банками и иными кредитными учреждениями расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и других) счетов без уведомления налогового органа на руководителей предприятий, организаций и учреждений, банков, других кредитных учреждений, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, налагаются административные штрафы в размере стократного установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда.
В случае обнаружения фактов повторного невыполнения коммерческим банком и другим кредитным учреждением установленного порядка открытия налогоплательщикам расчетного или иных счетов налоговые органы и органы налоговой полиции сообщают об установленных фактах в Центральный банк Российской Федерации для принятия мер в порядке надзора, предусмотренных Законом РСФСР "О Центральном банке РСФСР (Банке России)". Выявление налоговым органом факта повторного нарушения предприятием, организацией, учреждением порядка открытия указанных счетов является основанием для принятия в установленном порядке решения о ликвидации коммерческого банка, предприятия, организации, кредитного или иного учреждения и взыскание полученных ими доходов в пользу государства.
2. Установить, что каждое предприятие, учреждение, организация может иметь в банках или иных кредитных учреждениях один расчетный (текущий) и бюджетный счет для осуществления операций по основной деятельности.
3. Установить, что налогоплательщики обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы информацию о всех открытых им счетах (включая валютные, ссудные, депозитные и другие) в банках и иных кредитных учреждениях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, наименование и местонахождение банков и иных кредитных учреждений, в которых открыты эти счета.
4. Установить, что суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в иностранной валюте, выявленные в результате проверок налоговых органов, вносятся в бюджеты в иностранной валюте, а при ее отсутствии или недостаточности - в рублях с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на день выявления факта сокрытия или занижения дохода (прибыли).
5. Установить, что в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе со дня возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам взыскивать в бесспорном порядке указанные недоимки, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций в пределах остатков денежных средств на этих счетах, а в случае недостаточности этих средств - с последующих поступлений сумм в иностранной валюте в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке, с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения) на списание средств с текущих валютных счетов, в порядке, устанавливаемом Государственной налоговой службой Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации. В случае недостаточности рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций только в пределах недостающего остатка рублевых средств (абзац в редакции, приведеной в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 06.01.98 N 10 на основании приказа Госналогслужбы России от 17 марта 1998 года N АП-3-10/51, - см. предыдущую редакцию).
При этом установленный настоящим пунктом порядок не распространяется на средства юридических лиц, накапливаемые на валютных счетах для выполнения обязательств по контрактам с иностранными партнерами, заключенным до вступления в силу настоящего Указа, а также по контрактам с иностранными партнерами, заключаемым в соответствии с кредитными соглашениями.
При наличии средств на депозитном счете налоговые органы выставляют предприятиям, учреждениям и организациям требование о переводе этих средств с депозитного счета на их расчетный счет и в случае невыполнения этого требования в течение 10 календарных дней списывают эти средства с депозитного счета в указанном выше порядке.
6. Установить, что налоговые органы имеют право в случае отсутствия или запущенности ведения учета объектов налогообложения определять суммы налогов, подлежащих внесению плательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным плательщикам.
7. Установить, что налоговые органы обязаны в недельный срок информировать Министерство финансов Российской Федерации о случаях неуплаты предприятиями налогов и иных обязательных платежей в течение трех месяцев со дня наступления сроков их уплаты.
По получении такой информации Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Российской Федерации принимает необходимые меры для возбуждения дела о признании предприятия несостоятельным (банкротом).
8. Установить, что банки и другие кредитные учреждения обязаны информировать налоговые органы о совершении физическими лицами (включая нерезидентов) операций на сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США и выше. При установлении случаев неисполнения этих обязанностей Центральный банк Российской Федерации обязан принять меры в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О Центральном банке РСФСР (Банке России)".
9. Установить, что при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяются следующие меры финансовой ответственности:
за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм - штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа;
за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;
за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов - штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности.
На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложении штрафов, предусмотренных настоящим пунктом, производится органами Государственной налоговой службы Российской Федерации по сведениям, предоставляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
Суммы штрафов, взыскиваемые по основаниям, определенным настоящим пунктом, зачисляются в федеральный бюджет.