Недействующий

О контроле за ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, а также оборудования, материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль (с изменениями на 24 сентября 2014 года) (утратил силу на основании приказа ФТС России от 19.10.2017 N 1678)

2. Общие примечания

1. Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее именуется - код ТН ВЭД) указан в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза (пункт в редакции приказа ФТС России от 10 марта 2010 года N 451 - см. предыдущую редакцию).

2. Принадлежность конкретного оборудования или материала к оборудованию или материалам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием их технических характеристик техническому описанию, приведенному в графе "Наименование", и коду ТН ВЭД.

Принадлежность конкретной технологии к технологиям, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием технических характеристик этой технологии техническому описанию, приведенному в графе "Наименование".

3. При оформлении документов, необходимых для контроля за вывозом из Российской Федерации оборудования и материалов, включенных в Список, не допускается использование кодов ТН ВЭД иных, чем указаны в соответствующем пункте Списка.

4. При описании любого предмета в Списке подразумевается, что этот предмет может быть либо новым, либо бывшим в употреблении.

5. Если описание какого-либо предмета в Списке не содержит ограничений и спецификаций, то оно касается всех разновидностей этого предмета. Заголовки даются только для удобства ссылок и не влияют на толкование определений предметов.

6. Цель контроля не должна быть обойдена путем передачи любого неконтролируемого предмета (включая установки), содержащего один или несколько контролируемых компонентов, если контролируемый компонент (компоненты) является основным элементом этого предмета и может быть снят с него или использован в других целях.

При оценке того, следует ли считать контролируемый компонент (компоненты) основным элементом, необходимо оценивать соответствующие количественные, стоимостные и связанные с технологическим ноу-хау факторы, а также другие особые обстоятельства, которые могли бы определять контролируемый компонент (компоненты) в качестве основного элемента приобретаемого предмета.

7. Цель контроля не должна быть обойдена путем передачи составных частей.

8. В Списке использована Международная система единиц (СИ). Во всех случаях физическая величина, измеряемая в единицах системы СИ, должна рассматриваться как официально рекомендованное контрольное значение. Исключение составляют некоторые параметры станков, которые даны в традиционных для них единицах измерения, не входящих в систему СИ.

9. Разрешение на передачу любого предмета из Списка означает также разрешение на передачу тому же конечному пользователю минимального объема технологии, требуемой для монтажа, эксплуатации, обслуживания и ремонта экспортируемого предмета.

Экспортный контроль не распространяется на технологию, находящуюся в общественном владении или относящуюся к фундаментальным научным исследованиям.

10. Экспортный контроль не распространяется на программное обеспечение:

а) проданное из фондов в розничные торговые точки без ограничений;

б) разработанное для установки пользователем без дальнейшей реальной поддержки поставщиком;

в) находящееся в общественном владении.


Первый заместитель начальника
Главного управления
товарной номенклатуры
и торговых ограничений
А.М.Максимов