Недействующий

Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (с изменениями на 8 августа 2003 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.2007 N 456)

V. Государственный надзор и ведомственный контроль за
обеспечением физической защиты

43. Государственный надзор за обеспечением физической защиты ядерно-опасных объектов осуществляют Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности и Министерство обороны Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями.

Основными задачами государственного надзора за обеспечением физической защиты являются:

надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими ядерную деятельность, и персоналом ядерно-опасных объектов требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов по физической защите;

надзор за соблюдением администрацией ядерно-опасного объекта требований по физической защите, предусмотренных в лицензии на осуществление ядерной деятельности (кроме объектов Министерства обороны Российской Федерации);

предоставление в установленном порядке заинтересованным федеральным органам исполнительной власти информации о фактическом состоянии физической защиты и выполнении администрацией (командованием - для объектов Министерства обороны Российской Федерации) ядерно-опасного объекта требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов по физической защите.

Порядок проведения государственного надзора за обеспечением физической защиты определяется нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор, согласованными с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвержденными в установленном порядке.

При выявлении фактов нарушений администрацией (командованием для объектов Министерства обороны Российской Федерации) ядерно-опасного объекта требований настоящих Правил соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор, применяет санкции в пределах своей компетенции.

44. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие подведомственные ядерно-опасные объекты, и организации, осуществляющие ядерную деятельность, должны обеспечить ведомственный контроль за состоянием и функционированием системы физической защиты на указанных объектах и в организациях и за ее соответствием требованиям настоящих Правил.

Основными задачами ведомственного контроля являются:

контроль за выполнением на ядерно-опасных объектах требований настоящих Правил, а также разработанных в соответствии с ними ведомственных нормативных документов;

проверка администрации (командования - для объектов Министерства обороны Российской Федерации), персонала и личного состава подразделений охраны ядерно-опасных объектов на знание положений нормативных правовых актов по физической защите и на умение практически действовать в различных ситуациях в соответствии с разработанными планами;

принятие необходимых мер по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок.

В отдельных случаях для проведения целевого комплексного обследования ядерно-опасного объекта на предмет соответствия системы физической защиты требованиям настоящих Правил федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится данный ядерно-опасный объект, может по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти создать комиссию, результаты работы которой доводятся до сведения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и при необходимости докладываются Правительству Российской Федерации.