Недействующий

     

СОГЛАШЕНИЕ
Между Правительством Российской Федерации
и администрацией Краснодарского края
о разграничении полномочий в области
санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с отменой с 8 мая 2002 года
 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти Краснодарского края

____________________________________________________________________


В соответствии с Договором "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края" Правительство Российской Федерации и администрация Краснодарского края, далее именуемые Стороны,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Выступая за расширение полномочий, Стороны

подтверждают необходимость проведения согласованной государственной политики в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, разработки и осуществления совместных целевых комплексных программ по вопросам дальнейшего развития курортов и туризма на территории Краснодарского края с целью совершенствования оздоровления и отдыха населения Российской Федерации;

вырабатывают единый комплексный подход к ведению мониторинга природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов и принимают меры по стабилизации и защите экологической обстановки на территории Краснодарского края;

совершенствуют и расширяют сотрудничество в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма на основе согласованных действий, взаимопомощи и обмена информацией с целью создания благоприятных условий для дальнейшего развития санаторно-курортного дела и туризма в крае.

Статья 2

В своей деятельности Стороны обязуются исходить из следующих принципов:

приоритета федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;

сохранения единого курортно-туристического пространства на территории Российской Федерации;

единого подхода к регламентации санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма с учетом международных норм, сложившейся практики применения действующего законодательства и региональных особенностей развития курортов и туризма на территории Краснодарского края;

создания единой государственной системы лицензирования деятельности в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, предоставления природных лечебных ресурсов, а также обязательной сертификации услуг в указанной области.

Статья 3

Для проведения согласованной политики в сфере санаторно курортного лечения, отдыха и туризма Стороны совместно:

разрабатывают федеральные целевые программы по курортно рекреационному, туристическому, хозяйственному и селитебному освоению лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Краснодарского края;

создают и поддерживают единую информационную систему, содержащую сведения о наличии и состоянии на территории Краснодарского края производства товаров и услуг в сфере санаторно-курортного дела, лечения, отдыха и туризма, и представляют информацию участникам Соглашения в порядке, определяемом дополнительными соглашениями;

организуют и осуществляют в установленном порядке лицензирование и сертификацию предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма на территории Краснодарского края;

организуют охрану и защиту природных лечебных ресурсов.

Статья 4

Правительство Российской Федерации:

определяет основные направления государственной политики в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;

устанавливает нормы и правила пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;

ведет государственный учет курортного фонда Российской Федерации и государственный реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

осуществляет государственную экспертизу генеральных планов (программ) развития курортов и туризма, разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;

устанавливает визовые, таможенные, инвестиционные льготы, стимулирующие сохранение и дальнейшее развитие курортов и туризма;

привлекает представителей исполнительных органов государственной власти края для участия в разработке федеральных законодательных актов и иных документов по развитию санаторно курортного лечения, отдыха и туризма в Краснодарском крае;

информирует соответствующие структурные подразделения администрации Краснодарского края о проектах соглашений, принимаемых нормативных актах и иных документах в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма в Краснодарском крае;

осуществляет международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов), а также в области туризма;

принимает и координирует федеральные целевые программы развития туризма, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края, а также научные исследования в целях расширения курортного фонда и повышения эффективности его использования;

организует лицензирование деятельности федеральных предприятий и учреждений в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма.

Статья 5

Администрация Краснодарского края:

организует изучение, разработку, рациональное использование лечебно-оздоровительных местностей и курортов как эффективной и приоритетной отрасли развития экономики края и создает необходимые условия для функционирования предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;

устанавливает режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, а также утверждает проекты районной планировки и генеральные планы (программы) развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения;

рассматривает в соответствии с налоговым законодательством в установленном порядке вопросы налогообложения предприятий, осуществляющих деятельность в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

регулирует отношения в области функционирования, развития, использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов краевого и местного значения;

владеет, пользуется и распоряжается природными лечебными ресурсами лечебно-оздоровительных местностей и курортов, являющимися особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Краснодарского края;

принимает участие в международном сотрудничестве в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно оздоровительных местностей и курортов;

участвует в разработке и реализации государственных целевых программ освоения и развития земель оздоровительного и рекреационного назначения;

устанавливает в пределах своей компетенции инвестиционные льготы, стимулирующие сохранение и дальнейшее развитие лечебно оздоровительных местностей и курортов;

организует лицензирование деятельности краевых и местных предприятий и объектов в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма.

Статья 6

Стороны исходят из того, что:

финансирование курортов, включая развитие транспорта, систем канализации, водоснабжения, теле-, радиовещания и связи, тепло-, энергоснабжения, природоохранные мероприятия, осуществляется в соответствии с федеральными программами за счет средств федерального бюджета, бюджета края, а также иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

застройка земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется с соблюдением правил, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края для особо охраняемых природных территорий;

предприятия и учреждения осуществляют деятельность в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма на основании государственной лицензии, выданной в установленном законом порядке.

Статья 7

Стороны договорились о том, что могут быть подписаны соглашения по отдельным направлениям сотрудничества в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, представляющие взаимный интерес.

Статья 8

Стороны будут совместно рассматривать возникающие в процессе реализации Соглашения проблемы и принимать меры к их решению.

Статья 9

Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края и вступает в силу со дня опубликования указанного Договора в официальных изданиях Российской Федерации и Краснодарского края.

Соглашение заключено сроком на 5 (пять) лет, вступает в силу с момента его подписания Сторонами и автоматически продлевается на последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.

Положения настоящего Соглашения могут быть изменены только по взаимной договоренности Сторон.

Настоящее Соглашение заключено в г.Москве 30 января 1996 года за N 6 в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

За Правительство
 Российской Федерации
                                О.Н.Сосковец

  За администрацию
 Краснодарского края
                                  Е.М.Харитонов


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Сборник договоров и соглашений

между органами государственной власти...,

М., 1997 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»