17. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (сроки начала и окончания и промежуточные сроки оказания услуг) или во время оказания услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 694; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. - См. предыдущую редакцию)
назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуг и (или) закончить оказание услуг и потребовать уменьшения цены за оказание услуг;
поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену или выполнить их своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуг;
расторгнуть договор об оказании услуг.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(Абзац дополнительно включен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 694; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. - См. предыдущую редакцию)
18. При обнаружении недостатков в оказанных услугах по вывозу жидких бытовых отходов потребитель вправе по своему выбору потребовать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. - См. предыдущую редакцию)
безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг в разумный срок, назначенный потребителем (абзац дополнен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 694, - см. предыдущую редакцию);
соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг, когда право потребителя устранять их предусмотрено договором.
Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем.
19. Недостатки оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. - См. предыдущую редакцию)
Недостатки в оказанных услугах должны быть устранены исполнителем в течение суток со дня предъявления требования потребителя.
Иные требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
20. За нарушение сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроков устранения недостатков услуг, а также выполнения иных требований потребителя, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуг.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. - См. предыдущую редакцию)
21. Исполнитель также несет ответственность за иные нарушения прав потребителя при оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. - См. предыдущую редакцию)
22. При неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. - См. предыдущую редакцию)
23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"