ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 1994 года N 52
Об утверждении укрупненных нормативов численности
работников территориальных фондов ОМС
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2001 года на основании
приказа ФОМС России от 11 июля 2000 года N 57
____________________________________________________________________
В целях упорядочения условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС), обеспечения единых подходов к определению численности их работников в соответствии с рекомендациями совещания руководителей подразделений по сбору страховых взносов и контрольно-ревизионной работе ТФОМС, состоявшего 25-27 октября 1994 года, и на основании постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 930
1. Утверждаю:
1.1. Методические указания по применению укрупненных нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования (Приложение 1).
1.2. Укрупненные нормативы численности работников исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования, имеющего филиалы (Приложение 2).
1.3. Укрупненные нормативы численности работников филиалов и территориального фонда обязательного медицинского страхования, не имеющего филиалов (Приложение 3).
2. Приказываю:
2.1. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования:
2.1.1. Считать укрупненные нормативы предельной величиной численности работников ТФОМС.
2.1.2. Обеспечить строгое соблюдение укрупненных нормативов численности работников ТФОМС, утвержденных настоящим приказом.
2.1.3. Осуществлять расчеты штатной численности работников ТФМОС в соответствии с методическими указаниями по применению укрупненных нормативов численности работников ТФОМС (согласно приложениям 1, 2, 3), учитывая при этом установленный по согласованию с правлением территориального фонда норматив финансовых средств на выполнение фондом управленческих функций.
2.2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя исполнительного директора - Крюкова Ю.Н.
Исполнительный директор
В.В.Гришин
Приложение 1
к приказу Федерального
фонда обязательного
медицинского страхования
от 29 декабря 1994 года N 52
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по применению укрупненных нормативов численности
работников территориальных фондов
обязательного медицинского страхования
I. Общие положения
1.1. Методические указания по применению укрупненных нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования, именуемые в дальнейшем "методические указания", разработаны в соответствии с Положением об исполнительной дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 930.
1.2. Методические указания используются территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ТФОМС) для расчета нормативно обоснованной численности работников и определения расходов на их содержание в зависимости от факторов, существенно влияющих на трудозатраты.
1.3. Нормативно обоснованная численность работников территориальных фондов ОМС является предельно допустимой величиной численности.
1.4. Методические указания распространяются на все территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
II. Принципы и основные особенности укрупненных нормативов
численности работников ТФОМС
2.1. Укрупненные нормативы численности работников ТФОМС разработаны с использованием методологического подхода косвенного измерения затрат труда, при котором численность работников определяется в зависимости от объема и характера выполняемой ими работы.
2.2. Укрупненные нормативы численности работников обеспечивают равный подход к определению численности персонала в ТФОМС с учетом объективно существующих региональных особенностей. При использовании нормативов численности работников следует руководствоваться следующими основными принципами.
Нормативы численности работников ТФОМС являются укрупненными и разработаны путем усреднения показателей, характеризующих квалификационный уровень персонала территориальных фондов, уровень организации труда, его техническую оснащенность, наличие помещений, транспорта и связи в регионе (районе). Объективные различия указанных характеристик обусловливают то, что конкретная величина требуемой численности работников в ТФОМС может отличаться от нормативной величины на плюс-минус 10 процентов.
2.3. Укрупненные нормативы распространяются на все без исключения штатные и внештатные должности персонала ТФОМС, включая филиалы.
Общность функций, выполняемых работниками ТФОМС, позволяет использовать укрупненные нормативы численности, независимо от объемных показателей деятельности фондов.
2.4. Все ТФОМС распределены на три группы.
Первая группа включает территориальные фонды ОМС, имеющие филиалы (районные, межрайонные, специальные и пр.).
Вторая группа включает территориальные фонды ОМС, не имеющие филиалов.
Третья группа включает территориальные фонды с нетипичными условиями деятельности - Московский городской, Московский областной, Санкт-Петербургский городской ТФОМС.
2.5. Наибольшее влияние на общую численность работников ТФОМС оказывают следующие факторы:
1) количество плательщиков страховых взносов;
2) численность населения региона (территории, района).
Корректирующий фактор - удельный вес плательщиков страховых взносов на 1 тыс.кв.км площади региона, учитывающий разброс или сконцентрированность плательщиков на территории региона, района.
При определении количества плательщиков страховых взносов, принимаемого в расчете нормативной численности, следует руководствоваться данными учета (регистрации) юридических и физических лиц, включая фермерские и другие хозяйства, в территориальных фондах (филиалах). Другие значения количества плательщиков (например, зарегистрированных в налоговой инспекции) могут быть использованы только в случае, если уровень различий в представляемых данных составляет более 50 процентов.
2.6. Нормативные материалы представлены в виде таблиц, которые отражают зависимость норматива численности работников ТФОМС от различных значений влияющих на нее факторов. Интервалы изменения значения корректирующего фактора (удельного веса плательщиков страховых взносов на 1 тыс.кв.км площади региона - К) получены на основе анализа математических моделей, построенных по имеющимся статистическим и отчетным данным. В результате расчеты нормативной численности работников ТФОМС проводятся с учетом следующих интервалов изменения К:
1) при К<100 или К>400;
2) при 100<К<400.
Для определения численности работников ТФОМС по нормативным таблицам используются отчетные данные значений факторов за год, предшествующий плановому. Иные данные могут использоваться только в случае ожидаемых резких изменений факторов (количества плательщиков, численности населения), что оформляется объяснительной запиской к расчетам.
III. Порядок определения численности работников ТФОМС по
укрупненным нормативам
3.1. При определении укрупненной численности работников ТФОМС необходимо учитывать полноту выполнения ими основных функций.
Если функция сбора, учета и контроля за поступлением страховых взносов осуществляется территориальным фондом (филиалом) с привлечением государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации или отделений Пенсионного фонда, то необходимо умножить полученное по таблицам значение нормативной численности (Ч* или Чфил) на поправочный коэффициент:
------------------------------------
Удельный вес объема Значение
переданных работ поправочного
(доля плательщиков) коэффициента
%
------------------------------------
до 20 0,9
21-30 0,85
31-40 0,8
41-50 0,75
51-60 0,7
61-70 0,65
71-80 0,6
81-90 0,55
91-100 0,5
При выполнении фондом (филиалом) функции страхования населения по обязательному медицинскому страхованию к значению полученной по таблицам нормативной численности персонала фонда или филиала (Ч* или Чфил) следует прибавить 1 ед. в расчете на 25 тысяч застрахованного населения.
3.2. В ТФОМС, имеющих филиалы, в пределах рассчитанной нормативной численности можно определять конкретную численность исполнительной дирекции и филиалов, учитывая возможное перераспределение функций внутри ТФОМС.
3.3. Расчет численности работников ТФОМС по укрупненным нормативам производится в следующей последовательности:
3.3.1. Определение значений факторов: - численность населения в регионе (по данным статистики) - тыс.чел.; - количество плательщиков страховых взносов (зарегистрировано в ТФОМС) - ед.; - количество плательщиков на 1 тыс.кв.км площади региона (К).
3.3.2. В зависимости от наличия филиалов в составе ТФОМС расчеты проводятся следующим образом:
3.3.2.1. Если ТФОМС не имеет филиалов, то численность работников определяется по формуле:
Ч* = 2 + Чид,
где Ч* - численность работников ТФОМС
2 - постоянная величина, учитывающая обязательное наличие в структуре ТФОМС должности исполнительного директора и главного бухгалтера;
Чид - численность работников ТФОМС, за исключением должностей исполнительного директора и главного бухгалтера.
Чид определяется при К<100 или К>400 по таблице 2.1, при К от 100 до 400 - по таблице 2.2.
3.3.2.2. Если ТФОМС имеет филиалы, то численность работников определяется по формуле:
Ч* = Чид + Чфил,
где Ч* - численность работников ТФОМС;
Чид - численность работников исполнительной дирекции ТФОМС;
Чфил - численность работников филиалов.
Численность работников исполнительной дирекции (Чид) определяется по формуле:
Чид = 2 + Ч*ид,
где 2 - постоянная величина, учитывающая обязательное наличие в структуре ТФОМС должности исполнительного директора и главного бухгалтера;
Ч*ид - численность работников ТФОМС, за исключением должностей исполнительного директора и главного бухгалтера.
Ч*ид определяется при К<100 или К>400 по таблице 1.1, при К от 100 до 400 - по таблице 1.2.
Численность работников филиалов (Чфил) определяется по формуле:
Чфил = Чn,
где n - число филиалов ТФОМС;
Чn - численность работников в n-ом филиале (определяется по каждому филиалу).
Для определения Чn рассчитывается поправочный коэффициент (Кn) как отношение числа плательщиков страховых взносов (Пn) к площади территории региона, обслуживаемой филиалом (Sn):
Кn = Пn/Sn
При Кn<100 или Кn>400 численность работников филиала Чn определяется по таблице 2.1, при Кn от 100 до 400 Чn определяется по таблице 2.2.
3.3.3. Для третьей группы территориальных фондов (Московский городской фонд ОМС, Московский областной фонд ОМС и Санкт-Петербургский фонд ОМС), условия деятельности которых существенно отличаются от средних (большое количество плательщиков страховых взносов, их плотность на 1 тыс.кв.км площади региона, большая численность населения), численность работников рассчитывается по формуле:
Ч* = К х П х Чн,
где П - количество плательщиков;
Чн - численность населения;
К - поправочный коэффициент:
для Московского городского фонда К = 4,5 х 10_-10,
для Московского областного фонда К = 5,5 х 10_-10,
для Санкт-Петербургского
городского фонда К = 9,1 х 10_-10.
Таблица 1.1
Укрупненные нормативы численности персонала исполнительной
дирекции территориальных фондов ОМС, имеющих филиалы