Недействующий

О Порядке проведения экспертизы, выдачи заключений и разрешений на постоянную эксплуатацию вновь вводимых в действие объектов и сооружений связи (утратил силу на основании приказа Госкомсвязи России от 25.06.1999 N 39)

УТВЕРЖДЕНЫ
Главгоссвязьнадзором
09.02.96

РЕКОМЕНДАЦИИ
по контролю работы почтовой связи в республиках, краях,
областях Российской Федерации

Главгоссвязьнадзор России является государственным учреждением и осуществляет контроль за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, предоставлением потребителям услуг связи только по лицензиям, выданным в установленном порядке и в соответствии с нормативами качества.

Контролем должны быть охвачены объекты почтовой связи: почтамты (городские узлы связи) республиканского, краевого, областного центра, ПЖДП (ОПП, АОПП), районные (городские) узлы связи, отделения связи, юридические и физические лица независимо от форм собственности, предоставляющие услуги почтовой связи.

Контроль за деятельностью объектов почтовой связи осуществляется по следующим позициям:

соблюдение условий, предусмотренных лицензией;

наличие сертификата на оборудование, применяемое на сетях и сооружениях почтовой связи;

соблюдение технологии обработки, сохранности и контрольных сроков прохождения почтовых отправлений;

обеспечение прав потребителей на получение услуг почтовой связи в соответствии с установленными нормами качества;

соответствие состояния сети отделений связи и почтовых ящиков действующим нормативам;

соблюдение охраны труда и техники безопасности.

При этом необходимо проверять организационно-технические и технологические характеристики объектов почтовой связи в основном по следующим показателям:

Меры по активизации обмена

1. Наличие трафаретов (вывесок) с регламентом работы предприятия (отделения) связи.

2. Обеспеченность предприятий связи конвертами, открытками, марками; их ассортимент, достаточность упаковочного материала и посылочных ящиков.

3. Наличие на рабочих местах тарифов и правильность их применения.

Организация обслуживания клиентуры

1. Наличие почтовых ящиков перед входом на предприятие (отделение) связи, их техническое и эстетическое состояние, указание номеров на почтовых ящиках (в городах) или индекса (в сельской местности) и времени выемки письменной корреспонденции.

2. Выполнение графика выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков.

3. Предоставление всех видов услуг почтовой связи населению в установленные регламентом часы их работы. Наличие в операционном зале на видном для клиентуры месте трафаретов с указанием видов предоставляемых услуг и тарифов на них, ответственности организации почтовой связи и их работников и ответственности пользователей услугами почтовой связи.

4. Наличие на видном и доступном для клиентуры месте книги жалоб; регистрация и учет устных и письменных жалоб, ведение переписки по жалобам и служебным запросам, своевременность и качество их рассмотрения.

Обработка и перевозка почтовых отправлений

1. Организация почтовых маршрутов по перевозке почты с учетом выполнения нормативов поступления почты и действующих контрольных сроков, утвержденных ФСПС. Соблюдение графиков движения почтовых вагонов, своевременность выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков.

2. Выполнение расписаний движения автомобильного транспорта на маршрутах.

3. Учет и анализ необменов, в том числе по причинам, не зависящим от предприятий связи.

4. Качество обработки и своевременность прохождения почтовых отправлений межобластного и внутриобластного (республиканского, краевого) потоков на предприятиях связи, в том числе в республиканских, краевых, областных центрах. Осуществление рассылки контрольных писем с целью определения частоты выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, выполнения действующих контрольных сроков обработки и прохождения письменной корреспонденции, своевременности вручения писем, почтовых и телеграфных переводов, ценных писем, бандеролей и посылок.

Денежные переводы

1. Правильность оформления исходящих денежных переводов и своевременность их обработки и отправки, в том числе денежных переводов с наложенным платежом.

2. Правильность оформления входящих денежных переводов и своевременность их обработки и передачи для оплаты адресатам. Соблюдение установленного порядка перечисления денежных сумм по переводам на расчетные счета юридических и физических лиц.

3. Своевременность выписки вторичных извещений ф.22.