Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА ЗА СВЯЗЬЮ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СВЯЗИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 января 1996 года N 2


О порядке проведения экспертизы, выдачи заключений
и разрешений на постоянную эксплуатацию вновь вводимых
в действие объектов и сооружений связи

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Госкомсвязи России от 25 июня 1999 года N 39
____________________________________________________________________


В целях выполнения постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1993 года N 1156 (п.5Ж), решения Коллегии Министерства связи Российской Федерации от 02.12.94 N 20-1, приказа Минсвязи России от 19.12.95 N 146 и наведения должного порядка в осуществлении надзора за соблюдением правил устройства сетей и сооружений электрической и почтовой связи, законодательных и нормативных актов по вводимым в эксплуатацию объектам и сооружениям связи

приказываю:

1. Утвердить и ввести с действие с 1 января 1996 года "Рекомендации о порядке проведения экспертизы, выдачи заключений и разрешений на постоянную эксплуатацию вновь вводимых в действие объектов и сооружений связи".

2. Начальникам управлений Главгоссвязьнадзора, территориальных управлений Госсвязьнадзора руководствоваться данными Рекомендациями при предъявлении объектов связи к сдаче в эксплуатацию.

Начальник Главгоссвязьнадзора
Н.А.Логинов

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Главгоссвязьнадзора России
от 03.01.96 N 2

РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке проведения экспертизы, выдачи заключений и
разрешений на постоянную эксплуатацию вновь вводимых
в действие объектов и сооружений связи

Для сдачи объектов и сооружений связи в эксплуатацию и получения на это разрешения органов Госсвязьнадзора в соответствии с "Положением о службе государственного надзора за связью в Российской Федерации", утвержденным постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1993 года N 1156, решением Коллегии Министерства связи Российской Федерации от 2 декабря 1994 года N 20-1 и приказом Федерального министра связи Российской Федерации от 19 декабря 1995 года N 146, должно быть проведено три этапа работ.

Первый этап - экспертиза сети (объекта) электросвязи. Под сетью электросвязи следует понимать технологические системы, обеспечивающие один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, телевизионный, звуковой и иной вид радио- и проводного вещания.

Второй этап - приемка в эксплуатацию от заказчика законченных строительством объектов и сооружений связи специально созданными приемочными комиссиями.

Третий этап - регистрация объектов и выдача органами Госсвязьнадзора разрешений на эксплуатацию каждого объекта (сооружения связи). Основанием для регистрации объекта и выдачи разрешения на его постоянную эксплуатацию является утвержденный акт приемочной комиссии.

Законченные строительством (монтажом) объекты и сооружения связи подлежат приемке в эксплуатацию только в том случае, если подтверждается их готовность к эксплуатации и оказанию услуг, устранены все недоделки, средства связи подготовлены для обработки, передачи или приема сообщений электросвязи в соответствии с проектом, в объеме и с качеством, соответствующим установленным нормам, стандартам, условиям и требованиям выданной лицензии.

Экспертиза сети, включая технические средства электросвязи (первый этап работ), предъявляемые к сдаче в эксплуатацию, осуществляется органами Госсвязьнадзора по договору с заказчиком (оператором сети) по его письменному представлению объекта к экспертизе и выдаче заключения. В экспертизу сети и средств электросвязи входит проверка:

соответствия сети, объекта или сооружения лицензии на вид деятельности по предоставлению услуг связи и выполнения ее условий;

сертификатов соответствия на установленное оборудование;

наличия решений радиочастотных органов (ГКРЧ России и Госсвязьнадзора) на выделение полос и номиналов радиочастот на весь частотный блок;

наличия разрешений на ввоз РЭС (высокочастотных устройств);

наличия утвержденной проектной документации на создание сети электросвязи (строительство объекта, сооружения) с учетом замечаний экспертизы проекта. При этом рассматривается, кем выполнен проект и имеет ли проектная организация лицензию на вид своей деятельности;

соответствия объекта и предъявляемой к вводу в эксплуатацию мощности утвержденному проекту и выданной лицензии. При проверке соответствия вводимых мощностей пусковому комплексу может проверяться контракт на поставку оборудования;

наличия и достаточности измерительного и испытательного оборудования (в соответствии с техническими требованиями, инструкциями по эксплуатации, контрактами на поставку оборудования), необходимого для обеспечения качественной эксплуатации предлагаемых к вводу мощностей, а также наличия измерительных приборов в реестре, сведений о их проверке и аккредитации у организации, проверяющей приборы, органов Госстандарта и др.;

протоколов и актов электрических испытаний (измерений) оборудования и сети в целом на соответствие результатов испытаний установленным нормативам, в том числе на электромагнитную совместимость (ЭМС) по РЭС и выполнение требований безопасности. В необходимых случаях проводятся контрольные измерения, опробования и проверки:

наличия эксплуатационной документации на русском языке (инструкций по эксплуатации, технических описаний, паспортов на оборудование и измерительные приборы и др.), документов, подтверждающих обучение персонала знанию правил и инструкций технической эксплуатации средств связи и техники безопасности, включая выполнение требований техники безопасности и ее организацию;

выполнения требований, сформулированных в приказах, распоряжениях и директивных письмах Министерства связи Российской Федерации, относящихся к данному виду деятельности по предоставлению услуг;

приемки зданий и инженерных коммуникаций в случае их нового строительства или актов сдачи существующих помещений под монтаж оборудования, в том числе при реконструкции и расширении предприятий (сооружений) связи;

выполнения предписаний органов Госсвязьнадзора и мероприятий (графиков) выполнения работ, устранения недоделок, выявленных при опытной эксплуатации (апробации) объекта (если таковые предписания и мероприятия были);

внедрения Системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) в цифровых телефонных коммутационных технических средствах связи (ТСС).

На основе проведенной экспертизы в письменной форме заказчику-застройщику (оператору сети) дается заключение о соответствии планируемых к предоставлению услуг связи установленным нормам качества исходя из закона "О защите прав потребителей", о выполнении требований проектной и нормативно-технической документации по организации и технической эксплуатации средств связи, ЭМС и техники безопасности. При положительном заключении заказчику рекомендуется предъявить объект специально назначенной комиссии для его приемки в эксплуатацию и оказания услуг потребителям.

При выявлении на основе экспертизы непригодности объекта к предъявлению к сдаче в эксплуатацию экспертная комиссия представляет заказчику (оператору сети) мотивированное заключение. На основе этого заключения органы Госсвязьнадзора дают соответствующие предписания.

Сказанное о порядке проведения экспертизы объектов (сооружений связи) не отменяет существующие законодательные и нормативные документы, в частности Госстроя и Министерства связи Российской Федерации, о приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов, а дополняет и детализирует их исходя из требований постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1993 года N 1156 и специфических особенностей внедрения, функционирования средств связи и предоставления услуг.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов и сооружений связи (второй этап работ) осуществляется в соответствии с установленными законодательными актами, строительными нормами и правилами (СНиП), инструкциями и руководящими документами, действующими в Российской Федерации.

В настоящее время на рассмотрении находится новый проект СНиП 12-04 "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов" (1-я редакция), подготовленный Министерством строительства Российской Федерации и Ассоциацией "Стройнормирование" взамен СНиП 3.01.04-87. Кроме того, Министерство связи Российской Федерации приказом от 19.12.95 N 146 утвердило "Временные правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов связи общего пользования в Российской Федерации" (опубликованы в сборнике "СвязьИнформ" N 1 за 1996 год, стр.18).

Объекты предъявляются к приемке в эксплуатацию специально созданным заказчиком приемочным комиссиям. Назначение комиссий по приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось за счет федерального бюджета или льготного кредитования, производится Министерством связи Российской Федерации или органом, им уполномоченным, а объектов, строительство которых осуществлялось за счет бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - в порядке, установленном исполнительной властью на данной территории.

По объектам, строительство которых финансировалось за счет собственных средств предприятий и физических лиц, комиссия назначается инвестором.

В состав приемочных комиссий по объектам, строительство которых осуществлялось за счет местных бюджетов или собственных средств предприятий или физических лиц, должен включаться представитель Министерства связи Российской Федерации в лице работника Госсвязьнадзора.

Общие положения, состав приемочных комиссий, номенклатура предъявляемой комиссии документации, обязанности комиссии, стадии приемки, порядок оформления актов приемки объектов в эксплуатацию определяются вышеуказанными нормативными документами и не являются предметом рассмотрения настоящих рекомендаций.

Приемка в эксплуатацию объектов и сооружений связи не допускается без участия и наличия в актах приемки объектов подписей членов комиссии, являющихся представителями надзорных органов, в том числе Госсвязьнадзора.

Третий этап работ состоит из регистрации вводимого объекта и выдачи органами Госсвязьнадзора операторам сетей на основе вышеуказанных документов разрешений на эксплуатацию объектов и сооружений связи с предоставлением услуг потребителям.

УТВЕРЖДЕНЫ
Главгоссвязьнадзором
09.02.96

РЕКОМЕНДАЦИИ
по контролю работы почтовой связи в республиках, краях,
областях Российской Федерации

Главгоссвязьнадзор России является государственным учреждением и осуществляет контроль за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, предоставлением потребителям услуг связи только по лицензиям, выданным в установленном порядке и в соответствии с нормативами качества.

Контролем должны быть охвачены объекты почтовой связи: почтамты (городские узлы связи) республиканского, краевого, областного центра, ПЖДП (ОПП, АОПП), районные (городские) узлы связи, отделения связи, юридические и физические лица независимо от форм собственности, предоставляющие услуги почтовой связи.

Контроль за деятельностью объектов почтовой связи осуществляется по следующим позициям:

соблюдение условий, предусмотренных лицензией;

наличие сертификата на оборудование, применяемое на сетях и сооружениях почтовой связи;

соблюдение технологии обработки, сохранности и контрольных сроков прохождения почтовых отправлений;

обеспечение прав потребителей на получение услуг почтовой связи в соответствии с установленными нормами качества;

соответствие состояния сети отделений связи и почтовых ящиков действующим нормативам;

соблюдение охраны труда и техники безопасности.

При этом необходимо проверять организационно-технические и технологические характеристики объектов почтовой связи в основном по следующим показателям:

Меры по активизации обмена

1. Наличие трафаретов (вывесок) с регламентом работы предприятия (отделения) связи.

2. Обеспеченность предприятий связи конвертами, открытками, марками; их ассортимент, достаточность упаковочного материала и посылочных ящиков.

3. Наличие на рабочих местах тарифов и правильность их применения.

Организация обслуживания клиентуры

1. Наличие почтовых ящиков перед входом на предприятие (отделение) связи, их техническое и эстетическое состояние, указание номеров на почтовых ящиках (в городах) или индекса (в сельской местности) и времени выемки письменной корреспонденции.

2. Выполнение графика выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков.

3. Предоставление всех видов услуг почтовой связи населению в установленные регламентом часы их работы. Наличие в операционном зале на видном для клиентуры месте трафаретов с указанием видов предоставляемых услуг и тарифов на них, ответственности организации почтовой связи и их работников и ответственности пользователей услугами почтовой связи.

4. Наличие на видном и доступном для клиентуры месте книги жалоб; регистрация и учет устных и письменных жалоб, ведение переписки по жалобам и служебным запросам, своевременность и качество их рассмотрения.

Обработка и перевозка почтовых отправлений

1. Организация почтовых маршрутов по перевозке почты с учетом выполнения нормативов поступления почты и действующих контрольных сроков, утвержденных ФСПС. Соблюдение графиков движения почтовых вагонов, своевременность выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков.

2. Выполнение расписаний движения автомобильного транспорта на маршрутах.

3. Учет и анализ необменов, в том числе по причинам, не зависящим от предприятий связи.

4. Качество обработки и своевременность прохождения почтовых отправлений межобластного и внутриобластного (республиканского, краевого) потоков на предприятиях связи, в том числе в республиканских, краевых, областных центрах. Осуществление рассылки контрольных писем с целью определения частоты выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, выполнения действующих контрольных сроков обработки и прохождения письменной корреспонденции, своевременности вручения писем, почтовых и телеграфных переводов, ценных писем, бандеролей и посылок.

Денежные переводы

1. Правильность оформления исходящих денежных переводов и своевременность их обработки и отправки, в том числе денежных переводов с наложенным платежом.

2. Правильность оформления входящих денежных переводов и своевременность их обработки и передачи для оплаты адресатам. Соблюдение установленного порядка перечисления денежных сумм по переводам на расчетные счета юридических и физических лиц.

3. Своевременность выписки вторичных извещений ф.22.

4. Соответствие остатка за рабочий день (смену) денежных переводов, указанного в реестре ф.11, фактическому количеству.

Доставка почтовых отправлений

1. Выполнение контрольных сроков доставки почтовых отправлений и телеграмм, утвержденных вышестоящей организацией.

2. Сроки и порядок доставки на дом адресатам почтовых и телеграфных переводов, наличие отметок в них о причинах невыплаты. Своевременность доставки вторичных извещений.

3. Выявление причин недоставки почтовых отправлений.

4. Контроль, осуществляемый на предприятии связи за качеством доставки почтовых отправлений. Правильность ведения книг ф.8, 23 (55).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»