ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА ЗА СВЯЗЬЮ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СВЯЗИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 января 1996 года N 2
О порядке проведения экспертизы, выдачи заключений
и разрешений на постоянную эксплуатацию вновь вводимых
в действие объектов и сооружений связи
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Госкомсвязи России от 25 июня 1999 года N 39
____________________________________________________________________
В целях выполнения постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1993 года N 1156 (п.5Ж), решения Коллегии Министерства связи Российской Федерации от 02.12.94 N 20-1, приказа Минсвязи России от 19.12.95 N 146 и наведения должного порядка в осуществлении надзора за соблюдением правил устройства сетей и сооружений электрической и почтовой связи, законодательных и нормативных актов по вводимым в эксплуатацию объектам и сооружениям связи
приказываю:
1. Утвердить и ввести с действие с 1 января 1996 года "Рекомендации о порядке проведения экспертизы, выдачи заключений и разрешений на постоянную эксплуатацию вновь вводимых в действие объектов и сооружений связи".
2. Начальникам управлений Главгоссвязьнадзора, территориальных управлений Госсвязьнадзора руководствоваться данными Рекомендациями при предъявлении объектов связи к сдаче в эксплуатацию.
Начальник Главгоссвязьнадзора
Н.А.Логинов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Главгоссвязьнадзора России
от 03.01.96 N 2
РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке проведения экспертизы, выдачи заключений и
разрешений на постоянную эксплуатацию вновь вводимых
в действие объектов и сооружений связи
Для сдачи объектов и сооружений связи в эксплуатацию и получения на это разрешения органов Госсвязьнадзора в соответствии с "Положением о службе государственного надзора за связью в Российской Федерации", утвержденным постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1993 года N 1156, решением Коллегии Министерства связи Российской Федерации от 2 декабря 1994 года N 20-1 и приказом Федерального министра связи Российской Федерации от 19 декабря 1995 года N 146, должно быть проведено три этапа работ.
Первый этап - экспертиза сети (объекта) электросвязи. Под сетью электросвязи следует понимать технологические системы, обеспечивающие один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, телевизионный, звуковой и иной вид радио- и проводного вещания.
Второй этап - приемка в эксплуатацию от заказчика законченных строительством объектов и сооружений связи специально созданными приемочными комиссиями.
Третий этап - регистрация объектов и выдача органами Госсвязьнадзора разрешений на эксплуатацию каждого объекта (сооружения связи). Основанием для регистрации объекта и выдачи разрешения на его постоянную эксплуатацию является утвержденный акт приемочной комиссии.
Законченные строительством (монтажом) объекты и сооружения связи подлежат приемке в эксплуатацию только в том случае, если подтверждается их готовность к эксплуатации и оказанию услуг, устранены все недоделки, средства связи подготовлены для обработки, передачи или приема сообщений электросвязи в соответствии с проектом, в объеме и с качеством, соответствующим установленным нормам, стандартам, условиям и требованиям выданной лицензии.
Экспертиза сети, включая технические средства электросвязи (первый этап работ), предъявляемые к сдаче в эксплуатацию, осуществляется органами Госсвязьнадзора по договору с заказчиком (оператором сети) по его письменному представлению объекта к экспертизе и выдаче заключения. В экспертизу сети и средств электросвязи входит проверка:
соответствия сети, объекта или сооружения лицензии на вид деятельности по предоставлению услуг связи и выполнения ее условий;
сертификатов соответствия на установленное оборудование;
наличия решений радиочастотных органов (ГКРЧ России и Госсвязьнадзора) на выделение полос и номиналов радиочастот на весь частотный блок;
наличия разрешений на ввоз РЭС (высокочастотных устройств);
наличия утвержденной проектной документации на создание сети электросвязи (строительство объекта, сооружения) с учетом замечаний экспертизы проекта. При этом рассматривается, кем выполнен проект и имеет ли проектная организация лицензию на вид своей деятельности;
соответствия объекта и предъявляемой к вводу в эксплуатацию мощности утвержденному проекту и выданной лицензии. При проверке соответствия вводимых мощностей пусковому комплексу может проверяться контракт на поставку оборудования;
наличия и достаточности измерительного и испытательного оборудования (в соответствии с техническими требованиями, инструкциями по эксплуатации, контрактами на поставку оборудования), необходимого для обеспечения качественной эксплуатации предлагаемых к вводу мощностей, а также наличия измерительных приборов в реестре, сведений о их проверке и аккредитации у организации, проверяющей приборы, органов Госстандарта и др.;
протоколов и актов электрических испытаний (измерений) оборудования и сети в целом на соответствие результатов испытаний установленным нормативам, в том числе на электромагнитную совместимость (ЭМС) по РЭС и выполнение требований безопасности. В необходимых случаях проводятся контрольные измерения, опробования и проверки:
наличия эксплуатационной документации на русском языке (инструкций по эксплуатации, технических описаний, паспортов на оборудование и измерительные приборы и др.), документов, подтверждающих обучение персонала знанию правил и инструкций технической эксплуатации средств связи и техники безопасности, включая выполнение требований техники безопасности и ее организацию;
выполнения требований, сформулированных в приказах, распоряжениях и директивных письмах Министерства связи Российской Федерации, относящихся к данному виду деятельности по предоставлению услуг;
приемки зданий и инженерных коммуникаций в случае их нового строительства или актов сдачи существующих помещений под монтаж оборудования, в том числе при реконструкции и расширении предприятий (сооружений) связи;
выполнения предписаний органов Госсвязьнадзора и мероприятий (графиков) выполнения работ, устранения недоделок, выявленных при опытной эксплуатации (апробации) объекта (если таковые предписания и мероприятия были);
внедрения Системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) в цифровых телефонных коммутационных технических средствах связи (ТСС).
На основе проведенной экспертизы в письменной форме заказчику-застройщику (оператору сети) дается заключение о соответствии планируемых к предоставлению услуг связи установленным нормам качества исходя из закона "О защите прав потребителей", о выполнении требований проектной и нормативно-технической документации по организации и технической эксплуатации средств связи, ЭМС и техники безопасности. При положительном заключении заказчику рекомендуется предъявить объект специально назначенной комиссии для его приемки в эксплуатацию и оказания услуг потребителям.
При выявлении на основе экспертизы непригодности объекта к предъявлению к сдаче в эксплуатацию экспертная комиссия представляет заказчику (оператору сети) мотивированное заключение. На основе этого заключения органы Госсвязьнадзора дают соответствующие предписания.
Сказанное о порядке проведения экспертизы объектов (сооружений связи) не отменяет существующие законодательные и нормативные документы, в частности Госстроя и Министерства связи Российской Федерации, о приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов, а дополняет и детализирует их исходя из требований постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1993 года N 1156 и специфических особенностей внедрения, функционирования средств связи и предоставления услуг.
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов и сооружений связи (второй этап работ) осуществляется в соответствии с установленными законодательными актами, строительными нормами и правилами (СНиП), инструкциями и руководящими документами, действующими в Российской Федерации.
В настоящее время на рассмотрении находится новый проект СНиП 12-04 "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов" (1-я редакция), подготовленный Министерством строительства Российской Федерации и Ассоциацией "Стройнормирование" взамен СНиП 3.01.04-87. Кроме того, Министерство связи Российской Федерации приказом от 19.12.95 N 146 утвердило "Временные правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов связи общего пользования в Российской Федерации" (опубликованы в сборнике "СвязьИнформ" N 1 за 1996 год, стр.18).
Объекты предъявляются к приемке в эксплуатацию специально созданным заказчиком приемочным комиссиям. Назначение комиссий по приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось за счет федерального бюджета или льготного кредитования, производится Министерством связи Российской Федерации или органом, им уполномоченным, а объектов, строительство которых осуществлялось за счет бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - в порядке, установленном исполнительной властью на данной территории.
По объектам, строительство которых финансировалось за счет собственных средств предприятий и физических лиц, комиссия назначается инвестором.
В состав приемочных комиссий по объектам, строительство которых осуществлялось за счет местных бюджетов или собственных средств предприятий или физических лиц, должен включаться представитель Министерства связи Российской Федерации в лице работника Госсвязьнадзора.
Общие положения, состав приемочных комиссий, номенклатура предъявляемой комиссии документации, обязанности комиссии, стадии приемки, порядок оформления актов приемки объектов в эксплуатацию определяются вышеуказанными нормативными документами и не являются предметом рассмотрения настоящих рекомендаций.
Приемка в эксплуатацию объектов и сооружений связи не допускается без участия и наличия в актах приемки объектов подписей членов комиссии, являющихся представителями надзорных органов, в том числе Госсвязьнадзора.
Третий этап работ состоит из регистрации вводимого объекта и выдачи органами Госсвязьнадзора операторам сетей на основе вышеуказанных документов разрешений на эксплуатацию объектов и сооружений связи с предоставлением услуг потребителям.
УТВЕРЖДЕНЫ
Главгоссвязьнадзором
09.02.96
РЕКОМЕНДАЦИИ
по контролю работы почтовой связи в республиках, краях,
областях Российской Федерации
Главгоссвязьнадзор России является государственным учреждением и осуществляет контроль за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, предоставлением потребителям услуг связи только по лицензиям, выданным в установленном порядке и в соответствии с нормативами качества.
Контролем должны быть охвачены объекты почтовой связи: почтамты (городские узлы связи) республиканского, краевого, областного центра, ПЖДП (ОПП, АОПП), районные (городские) узлы связи, отделения связи, юридические и физические лица независимо от форм собственности, предоставляющие услуги почтовой связи.
Контроль за деятельностью объектов почтовой связи осуществляется по следующим позициям:
соблюдение условий, предусмотренных лицензией;
наличие сертификата на оборудование, применяемое на сетях и сооружениях почтовой связи;
соблюдение технологии обработки, сохранности и контрольных сроков прохождения почтовых отправлений;
обеспечение прав потребителей на получение услуг почтовой связи в соответствии с установленными нормами качества;
соответствие состояния сети отделений связи и почтовых ящиков действующим нормативам;
соблюдение охраны труда и техники безопасности.
При этом необходимо проверять организационно-технические и технологические характеристики объектов почтовой связи в основном по следующим показателям:
Меры по активизации обмена
1. Наличие трафаретов (вывесок) с регламентом работы предприятия (отделения) связи.
2. Обеспеченность предприятий связи конвертами, открытками, марками; их ассортимент, достаточность упаковочного материала и посылочных ящиков.
3. Наличие на рабочих местах тарифов и правильность их применения.
Организация обслуживания клиентуры
1. Наличие почтовых ящиков перед входом на предприятие (отделение) связи, их техническое и эстетическое состояние, указание номеров на почтовых ящиках (в городах) или индекса (в сельской местности) и времени выемки письменной корреспонденции.
2. Выполнение графика выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков.
3. Предоставление всех видов услуг почтовой связи населению в установленные регламентом часы их работы. Наличие в операционном зале на видном для клиентуры месте трафаретов с указанием видов предоставляемых услуг и тарифов на них, ответственности организации почтовой связи и их работников и ответственности пользователей услугами почтовой связи.
4. Наличие на видном и доступном для клиентуры месте книги жалоб; регистрация и учет устных и письменных жалоб, ведение переписки по жалобам и служебным запросам, своевременность и качество их рассмотрения.
Обработка и перевозка почтовых отправлений
1. Организация почтовых маршрутов по перевозке почты с учетом выполнения нормативов поступления почты и действующих контрольных сроков, утвержденных ФСПС. Соблюдение графиков движения почтовых вагонов, своевременность выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков.
2. Выполнение расписаний движения автомобильного транспорта на маршрутах.
3. Учет и анализ необменов, в том числе по причинам, не зависящим от предприятий связи.
4. Качество обработки и своевременность прохождения почтовых отправлений межобластного и внутриобластного (республиканского, краевого) потоков на предприятиях связи, в том числе в республиканских, краевых, областных центрах. Осуществление рассылки контрольных писем с целью определения частоты выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, выполнения действующих контрольных сроков обработки и прохождения письменной корреспонденции, своевременности вручения писем, почтовых и телеграфных переводов, ценных писем, бандеролей и посылок.
Денежные переводы
1. Правильность оформления исходящих денежных переводов и своевременность их обработки и отправки, в том числе денежных переводов с наложенным платежом.
2. Правильность оформления входящих денежных переводов и своевременность их обработки и передачи для оплаты адресатам. Соблюдение установленного порядка перечисления денежных сумм по переводам на расчетные счета юридических и физических лиц.
3. Своевременность выписки вторичных извещений ф.22.
4. Соответствие остатка за рабочий день (смену) денежных переводов, указанного в реестре ф.11, фактическому количеству.
Доставка почтовых отправлений
1. Выполнение контрольных сроков доставки почтовых отправлений и телеграмм, утвержденных вышестоящей организацией.
2. Сроки и порядок доставки на дом адресатам почтовых и телеграфных переводов, наличие отметок в них о причинах невыплаты. Своевременность доставки вторичных извещений.
3. Выявление причин недоставки почтовых отправлений.
4. Контроль, осуществляемый на предприятии связи за качеством доставки почтовых отправлений. Правильность ведения книг ф.8, 23 (55).