МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 января 1997 года N 3-Б1-01
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 января 1997 года N ВП-6-28/85
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 января 1997 года N 401
ПИСЬМО
О порядке сверки отчетных данных о доходам,
поступившим в бюджетную систему
(с изменениями на 15 апреля 1998 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
совместным письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 15 апреля 1998 года N 3-05-02, N ВП-6-09/244 и указанием Банка России от 13 апреля 1998 года N 211-У ( Вестник Банка России, N 24, 22.04.98).
____________________________________________________________________
Анализ оперативных, ежемесячных и ежегодных отчетных данных о поступлении налогов и других обязательных платежей в доходы бюджетов различных уровней, представляемых органами федерального казначейства, налоговыми, финансовыми органами, учреждениями Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями, показывает на значительные расхождения в указанной отчетности.
В целях обеспечения достоверности представляемых отчетных данных о поступлении налогов и других обязательных платежей в доходы бюджетов всех уровней и устранения их расхождения устанавливается следующий порядок координации, взаимодействия, обмена информацией и сверки базы данных при составлении отчетов.
Учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации, в которых открыты лицевые счета на балансовом счете 40102 "Доходы федерального бюджета", одновременно с представлением отчетов о кассовом исполнении федерального бюджета по формам отчетности соответственно для учреждений Банка России NN 921, 922, 913, кредитных организаций (филиалов) NN 901, 902, 903 в Главное управление (национальные банки) Банка России по соответствующим субъектам Российской Федерации направляют экземпляр указанных отчетов в адрес соответствующих органов федерального казначейства и налоговых органов в установленном порядке для сверки фактических данных, поступивших за отчетный период налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 1998 года совместным письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 15 апреля 1998 года N 3-05-02, N ВП-6-09/244 и указанием Банка России от 13 апреля 1998 года N 211-У).
Главное управление (национальный банк) Банка России по субъекту Российской Федерации с одновременной отправкой отчетов Центральному банку Российской Федерации представляет указанные отчеты Управлению федерального казначейства и налоговому органу по субъекту Российской Федерации.
В случаях, когда орган федерального казначейства и налоговый орган находятся на разных территориях, орган федерального казначейства сообщает учреждению Центрального банка России, кредитной организации, в котором открыт счет по учету доходов федерального бюджета, адрес налогового органа, которому следует представлять вышеуказанную отчетность.
По субъектам Российской Федерации, где отчетность по учреждениям Сбербанка России составляется и представляется в Главное управление (национальный банк) Центрального банка Российской Федерации централизованно, экземпляр указанной отчетности представляется Сбербанком Российской Федерации по субъекту Российской Федерации соответствующим органам федерального казначейства и налоговым органам по субъектам Российской Федерации одновременно с представлением отчета в Главное управление (национальный банк) Центрального банка Российской Федерации.
Органы федерального казначейства направляют налоговым органам отчет по установленным формам "Доходы федерального бюджета" по пятидневкам на следующий рабочий день после составления отчетности и ежемесячный отчет - не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным по видам источников зачисления доходов.
Органы федерального казначейства, работающие с несколькими налоговыми органами, представляют отчетные данные раздельно по каждому налоговому органу.
Налоговые органы представляют для сверки в органы федерального казначейства и финансовые органы в установленном порядке пятидневную отчетность по форме номер 1-НП и ежемесячный отчет по форме N 1-НМ "Отчет о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" по видам источников зачисления доходов по состоянию на 1 число месяца следующего за отчетным в срок не позднее 5 числа.
Отчетность для сверки представляется в установленные сроки как на бумажном носителе, так и в виде, приспособленном для машинной обработки (на магнитном носителе или по каналу связи).
В целях проведения сверки отчетных данных и проверки правильности распределения регулирующих налогов между различными уровнями бюджетов, финансовые органы представляют органам федерального казначейства и налоговым инспекциям ежемесячно не позднее 5 числа следующего месяца отчетность о доходах, поступивших в бюджеты субъектов Российской Федерации в разрезе доходов и по видам источников их зачисления.
На основании полученных отчетных данных органы федерального казначейства и налоговые органы на территориях субъектов Российской Федерации обеспечивают выверку отчетов. Итоги расхождения отчетных данных, оформляются протоколом по прилагаемой форме и с необходимыми объяснениями представляются в ГУФК и Госналогслужбу России один раз в месяц не позднее 10 числа каждого месяца по прилагаемой форме.
На территориях субъектов Российской Федерации, где органы федерального казначейства не созданы или органам федерального казначейства не предоставлено право и доверие на совершение операций по счетам по учету доходов федерального бюджета на балансовом счете 40102 "Доходы федерального бюджета", сверка отчетных данных в разрезе лицевых счетов налогов и других обязательных платежей о поступивших доходах производится между учреждениями Центрального банка и налоговыми органами, причины расхождений отчетных данных представляются ежемесячно налоговыми органами в двух экземплярах: первый в Госналогслужбу России в Управление информации по сбору налогов и оперативного анализа поступлений, второй - в Главное управление федерального казначейства Минфина России в Отдел анализа и прогнозирования доходов федерального бюджета и внебюджетных фондов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 1998 года совместным письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 15 апреля 1998 года N 3-05-02, N ВП-6-09/244 и указанием Банка России от 13 апреля 1998 года N 211-У).
Налоговые органы обеспечивают сверку отчетных данных с отчетностью финансовых органов в аналогичном порядке. Финансовые органы при наличии расхождений с данными налоговых органов службы представляют приложение к ежемесячному отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации по прилагаемой форме.
Абзац исключен с 1 января 1998 года - совместное письмо Минфина России и Госналогслужбы России от 15 апреля 1998 года N 3-05-02, N ВП-6-09/244 и указание Банка России от 13 апреля 1998 года N 211-У.
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации В.А.Петров
Первый заместитель
Руководителя Государственной
налоговой службы
Российской Федерации В.А.Павлов
Первый заместитель
Председателя Центрального
банка А.В.Войлуков
Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.01.97 N 3-Б1-01
ПРОТОКОЛ
согласования расхождений в отчетности Казначейства и Госналогинспекции
---------------------------- о поступлении налогов и платежей в Федеральный бюджет
Субъект Российской Федерации по состоянию на 1 января 1997 года (за 1996 год)
с учетом заключительных оборотов по ДЗ
(нарастающим итогом с начала года) (млн.рублей)
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦ к ¦ Казначейство ¦ ГНИ ¦ Отклонения ¦
¦налогов и ¦ о +----------------------------------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------¦
¦платежей ¦ д ¦Поступления в¦ Зачтено по КНО и другим видам ¦ Всего ¦Кроме того остат-¦Поступления в ¦Зачтено по КНО и другим видам ¦Всего ¦Поступления в ¦Зачтено по КНО и другим видам ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦рублях ¦ зачетов ¦ посту- ¦ки по счету 90 ¦ рублях ¦ зачетов ¦посту- ¦ рублях ¦ зачетов ¦(гр.8-¦
¦ ¦ с +-------------+-----------------------------------¦ пило +-----------------+------------------+------------------------------------¦пило +---------------------+-----------------------------------¦гр.19)¦
¦ ¦ т ¦Всего¦ В том ¦ по КНО ¦по дру-¦ доходов¦Всего ¦ в Феде- ¦Всего¦ в том числе¦ в том числе: ¦(по от-¦Всего ¦ в том числе ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ р ¦по ¦ числе +---------------------------¦гим ви-¦ по от- ¦ ¦ ральный ¦ +------------+------------------------------------¦чету ¦(гр.1-+--------------+-----------------------------------¦ ¦
¦ ¦ о ¦счету¦ ДЗ ¦всего ¦ из них ¦дам за-¦ чету ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ остатки¦ ДЗ¦ по КНО ¦по дру-¦ф.1-Н ¦гр.11)¦остатки¦ДЗ ¦ по КНО ¦по дру-¦ ¦
¦ ¦ к ¦100 ¦ ¦(гр.4++--------------------¦четов ¦ казна- ¦ ¦ ¦ ¦ по сче-¦ +----------------------------¦гим ви-¦(гр.11+¦ ¦по сче-¦(гр.2-+---------------------------¦гим ви-¦ ¦
¦ ¦ и ¦ ¦ ¦гр.5) ¦ за ¦ за 1996 год ¦ ¦ чейства¦ ¦ ¦ ¦ ту 90 ¦ ¦всего ¦ из них ¦дам за-¦гр.14+ ¦ ¦ту 90 ¦гр.13)¦всего ¦ из них ¦дам за-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1995+--------------¦ ¦ (гр.1+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(гр.15++--------------------¦четов ¦гр.18) ¦ ¦ ¦ ¦(гр.3-+--------------------¦четов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ всего ¦в т.ч.¦ ¦ гр.3+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр.16) ¦ за ¦ за 1996 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр.14)¦за ¦ за 1996 год ¦(гр.7- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КО на ¦ ¦ гр.7) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1995+--------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995+---------------¦гр.18) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КНО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ всего¦ в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ всего ¦ в т.ч.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КО на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. ¦ (гр.5-¦ КО на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КНО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4- ¦ гр.16)¦ КНО ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. ¦ ¦ (гр.6-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15) ¦ ¦ гр.17)¦ ¦ ¦
+-------------+---+-----+-------+------+-----+-------+------+-------+--------+------+----------+-----+--------+---+-------+-----+------+-------+-------+-------+------+-------+------+------+----+-------+-------+-------+------¦
¦ А ¦ В ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦24 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 27 ¦ 28 ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Всего доходов:
(данные отчета
ф.1 "доходы") 01
В том числе
налоговые
доходы и
платежи
всего
(ст.03+04+
05+06+07+
08+09) 02
Налог на
прибыль 03
Подоходный
налог с
физических
лиц 04
НДС 05
Акцизы 06
Платежи за
использова-
ние природ-
ных ресур-
сов (без
земельного
налога) 07
Таможенные
пошлины 08
Другие нало-
говые дохо-
ды и
пошлины 09
Всего не-
налоговые
доходы 10
Кроме того
доходы фе-
дерального
дорожного
фонда 11
Начальник территориального органа Начальник Госналогинспекции
федерального казначейства
печать подпись
печать
"___"____________199__года "__"_____________199__ года
Причины отклонений по каждому виду налогов:
Справочно:
- сумма возвратов (с учетом зачетов в счет других платежей), в т.ч. возврат (зачет) НДС за продукцию, поставленную на экспорт по отгруженной продукции в 1995 году (отдельно) и по отгруженной продукции в 1996 году (отдельно);
- сумма КНО, зачтенная в счет текущих платежей и переплаты;
- сумма ДЗ, зачтенная в счет текущих платежей и переплаты.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в юридическом бюро "Кодекс"