ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 января 1997 года N 02-12/138
По вопросу оснащения таможенных складов и складов
временного хранения системой "Янтарь"
____________________________________________________________________
В развитие настоящего письма см. письмо ГТК России от 17 января 1997 года N 5/6-74.
____________________________________________________________________
В дополнение к указанию ГТК России от 19 декабря 1996 года N 01-15/22647 направляю для использования в работе основные технические характеристики и рекомендации по использованию стационарных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов "Янтарь-1С" и "Янтарь-2С".
Прошу довести настоящие исходные данные по системам "Янтарь-1С" и "Янтарь-2С" до владельцев таможенных складов и складов временного хранения.
Заместитель начальника Управления
организации таможенного контроля
В.П.Тарасов
Стационарные системы обнаружения
делящихся и радиоактивных материалов
"Янтарь-1С" и "Янтарь-2С"
Стационарные системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов "Янтарь-1С" и "Янтарь-2С" предназначены для использования на таможенных складах и складах временного хранения (в дальнейшем Склад) для контроля радиоактивного загрязнения или наличия радиоактивных материалов в товарах и транспортных средствах. Системы "Янтарь-1С" и "Янтарь-2С" отличаются числом используемых детекторов, областью применения и конструктивным исполнением.
Основным элементом системы является пластиковый сцинтилляционный детектор большого объема для регистрации гамма излучения. Детектор размещен в защитном кожухе, который предусматривает возможность его размещения как в помещении, так и на открытом воздухе.
Кроме детектора, в кожухе расположены:
- свинцовый экран для уменьшения радиационного фона;
- датчик присутствия для обнаружения объекта в контролируемой зоне;
- датчик вскрытия для регистрации и сигнализации несанкционированного доступа;
- световая и звуковая сигнализация тревоги.
Для дистанционного задания параметров, сбора и накопления информации от детекторов системы комплектуются пультом управления.
Для организации распределенной системы контроля может использоваться до 32 детекторов, установленных на разных пунктах пропуска. При этом все детекторы могут обслуживаться одним пультом управления.
Дополнительно в комплект поставки системы могут быть включены:
- аккумулятор для обеспечения функционирования системы в случае пропадания питания 220 В;
- блок согласования для подключения компьютера;
- выносной блок сигнализации;
- нейтронный детектор.
Основные технические характеристики
Диагноз регистрируемых энергий гамма излучения, кэВ от 50 до 3000
Время хранения информации о настройках и срабатываниях при выключенном питании, суток не менее 500
Напряжение питания | 220В, 50Гц | ||
Потребляемая мощность "Янтарь-1С", ВА | не более 30 | ||
"Янтарь-2", ВА | не более 50 | ||
Время непрерывной работы от аккумулятора, ч | не менее 8 | ||
Габаритные размеры одного детектора в кожухе , | мм | 250*1200*150 | |
| Масса одного детектора в защитном кожухе, кг | 60 |
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха
- детектор - в диапазоне от минус 50°С до 50°С;
- пульт - в диапазоне от 5°С до 50°С;
Верхнее значение относительной влажности 100% при 40°С;
Рекомендации по использованию системы
Состав системы определяется условиями эксплуатации, требуемой чувствительностью и шириной транспортного прохода.
Для контроля транспорта с грузом, проезжающего на территории склада через автомобильный пункт пропуска, рекомендуется использовать системы "Янтарь-2С".
Состав системы "Янтарь-2С":
- детектор в кожухе - 2 шт.
- пульт управления - 1 шт.
Детекторы устанавливаются друг напротив друга по обоим сторонам транспортного прохода на расстоянии до 8 метров.
Для контроля грузов, поступающих на склад через ворота (двери) с шириной прохода менее 3 метров возможно использование системы с одним детектором - "Янтарь-1С".
Состав системы "Янтарь-1С":
- детектор в кожухе - 1 шт.
- пульт управления - 1 шт.
Детектор размещается в зоне въезда на территорию склада на бетонном основании или на вертикальной поверхности (стене) в непосредственной близости от пути перемещения грузов.
Текст документа сверен по:
рассылка