ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1996 года N 14
Об утверждении Примерного положения об
индивидуальной программе реабилитации инвалида
_______________________________________________________
Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации
Министерством юстиции Российской Федерации
(письмо Минюста России N 2785-ПК от 22.04.98)
("Экономика и жизнь" N 20, май 1998 года)
_______________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Примерное положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Министр труда и
социального развития
Российской Федерации Г.Меликьян
Приложение
к постановлению Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 1996 года N 14
Примерное положение
об индивидуальной программе реабилитации инвалида
1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР) - перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
2. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители.
3. В соответствии со статьями 11, 12, 16, 18, 20, 23 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ИПР является обязательной для соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно правовых форм и форм собственности, учреждений государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственных реабилитационных учреждений, образовательных учреждений, которые определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
4. ИПР составляется и реализуется только при согласии инвалида (или его законного представителя).
5. ИПР выдается инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца.
6. При реализации ИПР обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют право утверждать региональный порядок разработки и реализации ИПР.
8. ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
9. При первичном или повторном освидетельствовании граждан с целью определения инвалидности учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы в обязательном порядке определяют необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий.
10. При необходимости и целесообразности проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны объяснить освидетельствуемому лицу цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
11. В случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид (или его законный представитель) подает заявление на имя руководителя учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы с просьбой о разработке ИПР, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи указанного заявления.
12. Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационный прогноз и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
13. Разработка ИПР осуществляется специалистами учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы с привлечением (в случае необходимости) специалистов учреждений здравоохранения, службы занятости и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации, с обязательным участием заявителя.
14. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.
15. Сформированная ИПР подписывается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и инвалидом (или его законным представителем), заверяется печатью учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и выдается инвалиду на руки.
16. В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать составленную ИПР, программа приобщается к акту освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы и не выдается на руки инвалиду.
17. Копия утвержденной ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения.
18. Реализацию ИПР осуществляют организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.
19. Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
20. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения.
21. Итоговая оценка результатов реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и доводится до сведения инвалида в доступной для него форме.
22. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.
23. Главное бюро медико-социальной экспертизы субъекта Российской Федерации не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.
24. Руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии с положениями статей 16, 21, 22, 24, 32 Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
25. В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом (или его законным представителем) и исполнителями ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца.
26. Финансирование ИПР осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
27. За счет средств федерального бюджета финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов.
28. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" мероприятия по медицинской реабилитации проводятся в рамках федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации за счет средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
29. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПР, за исключением случаев, предусмотренных в пп.28, 29 настоящего Примерного положения.
30. В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности финансируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в рамках ИПР.
31. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг за счет средств физических лиц (в том числе и самих инвалидов) осуществляются в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При этом инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости реабилитационного мероприятия, технического средства, оказания услуги, которые должны быть предоставлены ему в соответствии с ИПР.
32. Допускается финансирование ИПР на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.
Приложение
к Примерному положению об
индивидуальной программе
реабилитации инвалида,
утвержденному постановлением
Министерства труда и
социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 1996 года N 14
Индивидуальная программа
реабилитации инвалида
Карта N ________ к Акту освидетельствования N _________
от "__" _______ 199_ г.
Учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы
(название) ______________________ (N ______________)
1. Ф.И.О. ____________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Пол ________________________________________________________
3. Дата, год рождения _________________________________________
4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть):
почтовый индекс ______________ город (район) __________________
село _______________ улица _______________ дом N ______________
корпус _______________ квартира __________ телефон: дом. ______
раб. _____________________________
5. Гражданство ________________________________________________
6. Общее образование:
6.1) не имеет
6.2) вспомогательная школа (класс) ____________________________
6.3) начальное
6.4) неполное среднее
6.5) среднее
7. Профессиональное образование:
7.1) профессиональная подготовка
7.2) начальное
7.3) среднее
7.4) высшее
7.5) послевузовское
7.6) дополнительное (повышение квалификации)
8. Профессия(и) _______________________________________________
9. Специальность(и) ___________________________________________
10. Квалификация (разряд, категория, звание) __________________
11. Выполняемая к моменту освидетельствования работа:
11.1) профессия ______________________________________________
11.2) специальность __________________________________________
11.3) разряд, категория, звание, должность ___________________
____________________________________________________________________
11.4) по уходу за больным (по договору, за родственником)
11.5) выполнение общественных работ (указать каких) __________
____________________________________________________________________
11.6) ведение домашнего хозяйства (в городе, в сельской
местности) _________________________________________________________
11.7) самозанятость (эпизодическая, постоянная, краткое
описание работы) _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
12. Адрес места работы: почтовый индекс ____________ город
(район) _______________ улица __________ дом N _____________ телефон
__________________