ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ -
ПАРЛАМЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О Регламенте Государственной Думы
Федерального Собрания -Парламента
Российской Федерации
(с изменениями на 16 мая 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 февраля 1998 года на основании
постановления Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации от 22 января 1998 года N 2134-II ГД
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 апреля 1994 года N 92-1 ГД (Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации 1994, N 4, ст.202);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 апреля 1994 года N 93-1 ГД (Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации 1994, N 4, ст.203);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 июня 1994 года N 146-I ГД (Собрание законодательства Российской Федерации 1994, N 14, ст.1541);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 1994 года N 183-I ГД (Собрание законодательства Российской Федерации 1994, N 14, ст.1544);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 апреля 1995 года N 706-I ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст.1507);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 апреля 1995 года N 718-I ГД (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 18, ст.1613);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июня 1995 года N 852-I ГД (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 25, ст.2369);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 1995 года N 1320-I ГД (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 48, ст.4628);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 января 1996 года N 6-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст.254);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 января 1996 года N 14-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.449);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 1996 года N 71-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст.733);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16 февраля 1996 года N 93-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст.796);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 октября 1996 года N 706-II ГД (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 44, ст.4994);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 октября 1996 года N 766-II ГД (Российская газета, N 217, 13.11.96; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 46, ст.5233);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 октября 1996 года N 767-II ГД (Российская газета, N 213, 06.11.96; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 45, ст.5086);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 1996 года N 914-II ГД (Российская газета, N 249, 28.12.96; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст.5903);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 января 1997 года N 1033-II ГД (Российская газета, N 19, 29.01.97; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 4, ст.511);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 января 1997 года N 1034-II ГД (Российская газета, N 19, 29.01.97; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 4, ст.512);
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16 мая 1997 года N 1430-II ГД (Российская газета, N 103, 28.05.97; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 21, ст.2462).
____________________________________________________________________
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять Регламент Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской Федерации.
2. Настоящее Постановление ввести в действие со дня опубликования.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
И.П. Рыбкин
Москва
25 марта 1994 года
N 80-1 ГД
РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ - ПАРЛАМЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изменениями на 16 мая 1997 года)
РАЗДЕЛ I
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная Дума является палатой Федерального Собрания -парламента Российской Федерации.
Государственная Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Статья 2. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
Статья 3. Депутат Государственной Думы не может одновременно являться депутатом (членом) Совета Федерации, быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 4. Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов. Заседания Государственной Думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания.
Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Регламентом.
Статья 5. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют депутатские объединения - фракции и депутатские группы.
Статья 6. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Государственной Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом о статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы, другими федеральными законами и настоящим Регламентом.
Статья 7. Депутат Государственной Думы может быть лишен неприкосновенности по представлению Генерального прокурора Российской Федерации на основании заключения Мандатной комиссии Государственной Думы решением Государственной Думы, если за это решение проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы (статья в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июня 1995 года N 852-I ГД).
Глава 2
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Статья 8. Председатель Государственной Думы, Первый заместитель Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.
Председатель Государственной Думы, Первый заместитель и заместители Председателя Государственной Думы не могут быть представителями одной фракции, депутатской группы.
Кандидатуры на должность Председателя Государственной Думы вправе выдвигать фракции, депутатские группы и депутаты.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Государственной Думы, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы депутатов. Каждая фракция и депутатская группа имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Статья 9. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность Председателя Государственной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 апреля 1995 года N 718-I ГД).
В случае, если на должность Председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одну кандидатуру.
Избранным на должность Председателя Государственной Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 апреля 1995 года N 718-I ГД).
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы, либо принимает решение о выборах Первого заместителя Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы. Повторные выборы Председателя Государственной Думы проводятся в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение тех кандидатур, которые выдвигались ранее (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 января 1996 года N 6-II ГД).
Если Государственная Дума принимает решение о переходе к выборам Первого заместителя Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы, то после избрания по крайней мере одного из заместителей Председателя Государственной Думы, Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы. Решение о переходе к выборам Первого заместителя Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 января 1996 года N 6-II ГД).
Избрание Председателя Государственной Думы оформляется постановлением палаты.
Статья 10. Государственная Дума принимает решение о том, какое число заместителей Председателя Государственной Думы необходимо избрать.
Кандидатуры для избрания на должности заместителей Председателя Государственной Думы могут выдвигаться фракциями, депутатскими группами и депутатами. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в бюллетень для тайного голосования.
Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово на заседании палаты для выступления и ответов на вопросы.
Кандидатуры, выдвинутые на должности заместителей Председателя Государственной Думы, могут быть предварительно рассмотрены Советом Государственной Думы в целях утверждения списка кандидатов. В этом случае Государственная Дума может провести открытое голосование по списку в целом.
Избранными на должности заместителей Председателя Государственной Думы являются кандидаты, получившие большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае голосования по списку в целом избранными являются все кандидаты, включенные в список, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 апреля 1995 года N 718-I ГД).
Избрание Первого заместителя Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы оформляется постановлениями палаты.
Статья 11. Председатель Государственной Думы:
ведет заседания палаты;
ведает внутренним распорядком палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
организует работу Совета Государственной Думы;
назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Государственной Думы по согласованию с Советом Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы *);
____________________________
*) В статьях 11, 29, 69, 70, 88, 93, 98 и 201 слова "Комитет Государственной Думы по организации работы Государственной Думы" в соответствующих падежах заменены словами "Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы" в соответствующих падежах - постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 января 1996 года N 14-II ГД.
представляет палату во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, общественными объединениями, а также с парламентами зарубежных государств и в международных парламентских организациях;
участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Государственная Дума может отменить любое распоряжение Председателя Государственной Думы.
Председатель Государственной Думы вправе по собственному усмотрению включать в повестку заседания Государственной Думы следующие вопросы:
о выборах на вакантную должность заместителя Председателя Государственной Думы;
о замещении вакантных мест в комитетах и комиссиях Государственной Думы.
Председатель Государственной Думы представляет Государственной Думе доклады о деятельности палаты за истекшую сессию и о проекте программы ее законопроектной деятельности на следующую сессию.
Доклады Председателя Государственной Думы обсуждаются на заседании Государственной Думы. По результатам обсуждения Государственная Дума может принимать постановления.
Статья 12. Заместители Председателя Государственной Думы по поручению Председателя Государственной Думы ведут заседания палаты, замещают Председателя Государственной Думы в его отсутствие, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты согласно распределению обязанностей между ними и в соответствии с настоящим Регламентом.