Недействующий

Инструкция по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений) (не действует на территории РФ с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 N 857)

6. Санитарно-противоэпидемические мероприятия
при уходе за больными

6.1. Для обслуживающего персонала в отделении выделяют бытовые помещения (раздевалка, душевая, комната для приема пищи и отдыха, туалет и др.).

6.2. Верхнюю одежду и обувь персонала хранят в индивидуальных шкафах раздельно от санитарной одежды (платье или костюмы, медицинская шапочка или косынка, тапочки). Не допускают использования сменной обуви из тканевых материалов.

6.3. По окончании работы обслуживающий персонал проходит санитарную обработку.

6.4. Персонал обязан постоянно следить за чистотой своих рук и санодежды. Ногти коротко подстригают. Халаты, шапочки (косынки) меняют два раза в неделю, в случае загрязнения - чаще. За выполнением этих требований следит старшая сестра отделения.

6.5. Перед раздачей пищи больным и после каждого соприкосновения с выделениями больного или загрязненным бельем или посудой, после осмотра больного персонал моет руки и дезинфицирует их.

6.6. Принимать пищу в палатах или коридорах ухаживающему персоналу категорически запрещается.

6.7. Обслуживающий персонал, работающий в одном отделении, не имеет права входить в другое отделение без смены халата, тапочек, маски.

У двери изолятора (бокса) вывешивают халаты, шапочки (или косынки) для обслуживающего персонала (врачи, сестры, санитарки) и устанавливают сосуд с дезинфицирующим раствором.

Персонал при входе в изолятор (бокс) надевает шапочку (или косынку), халат, возвращаясь, снимает его и вешает в то же место, после чего обязательно моет и дезинфицирует руки.

При входе в бокс, где лежит инфекционный больной, и при выходе из него персонал обязан вытирать ноги о губчатый или поролоновый коврик или ветошь, смоченные дезинфицирующим раствором.

6.8. Персонал, обслуживающий больных дифтерией, обследуют на носительство дифтерийных микробов в соответствии с приказом Минздрава СССР "О состоянии заболеваемости дифтерией в СССР и мерах по ее дальнейшему снижению" от 25.07.74 N 580.

Персонал в отделениях менингококковых инфекций обследуют на носительство в соответствии с "Методическими указаниями по клинике, диагностике и профилактике менингококковой инфекции", утвержденными Минздравом СССР 21.08.73 N 1117-73.

6.9. При входе в палату к больным капельными инфекциями, а в периоды, неблагополучные по заболеваемости гриппом, во все палаты, персонал обязан надевать четырехслойные маски из марли*, закрывающие рот и нос. Маски меняют через каждые 4 часа. Заведующие отделениями и старшие медицинские сестры не должны допускать к работе персонал с симптомами гриппа и других ОРЗ.

----------------

* Маски шьют, загибая края марли внутрь и затем пришивают их прямым швом.

6.10. В инфекционных отделениях, в которых из-за малой численности инфекционных больных имеется общий медицинский персонал, последний обязан:

а) менять халаты и косынки при переходе от одной группы больных к другой;

б) носить марлевые маски при посещении палат больных инфекциями дыхательных путей и соблюдать очередность в обслуживании инфекционных больных: соответственно трансмиссивными, кишечными, капельными инфекциями;

в) при входе в бокс надевать второй халат, при выписке снимать его и мыть руки.