Недействующий

Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (с изменениями на 10 марта 2009 года) (утратило силу с 10.04.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 N 245)

IV. Образовательный процесс в учреждении

40. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов (пункт в редакции, введенной в действие с 30 января 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1997 года N 19, - см. предыдущую редакцию).

41. В соответствии с уставными целями и задачами в учреждении создаются условия для реализации дополнительных образовательных программ: занятий спортом, искусством, ремеслами.

42. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно в соответствии с базисным (примерным) учебным планом и расписанием занятий (пункт дополнен с 30 января 1997 года постановлением  Правительства  Российской Федерации от 8 января 1997 года N 19 - см. предыдущую редакцию).

43. Воспитанники, обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам, переводятся в классы компенсирующего обучения.

44. Специальная общеобразовательная школа при наличии соответствующей лицензии может осуществлять профессиональную подготовку, имеющую целью ускоренное приобретение воспитанниками трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня воспитания.

45. В специальном профессиональном училище, дающем начальное профессиональное образование, образовательный процесс включает в себя теоретическое и производственное обучение, производственную практику (абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 1997 года постановлением  Правительства  Российской Федерации от 8 января 1997 года N 19, - см. предыдущую редакцию).

Учебная нагрузка воспитанников не должна превышать 36 часов в неделю.

Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 4-5 человек.

На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным, а также на занятиях по физическому воспитанию учебные группы могут делиться на 2 подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется соответствующим органом управления образованием в рамках государственного стандарта начального профессионального образования.

Производственная практика, как правило, проводится в учебно-производственных мастерских учреждения. Возможно проведение производственной практики на предприятиях, в организациях, колхозах, совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах. Порядок организации производственной практики определяется соответствующим договором.

46. Воспитанникам предоставляется право выбора специальности из числа специальностей, обучение по которым организовано в учреждении.

47. В процессе профессиональной подготовки предоставляется возможность выполнения оплачиваемой работы с целью адаптации к самостоятельной трудовой деятельности. Заработанные деньги в полном объеме перечисляются в лицевой счет воспитанникам и выдаются ему по его просьбе с разрешения администрации.

48. При выпуске из учреждения воспитанникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) квалификации по профессии (специальности) (абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1997 года N 19, - см. предыдущую редакцию).

Воспитанникам, не завершившим образование одного из уровней (основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование), выдается справка установленного образца.