Недействующий

     

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О Российской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 3 августа 1999 года N 978.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 890; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4558) постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2. Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

   Б.Ельцин

Москва, Кремль
21 января 1997 года
N 29

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 21 января 1997 года N 29

ПОЛОЖЕНИЕ
о Российской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений


I. Общие положения

1. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - Комиссия) является постоянно действующим органом, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением и регламентом Комиссии.

II. Основные цели и задачи Комиссии

3. Основными целями Комиссии являются:

а) согласование социально-экономических интересов федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне;

б) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

4. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение равноправного сотрудничества федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне;

б) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения;

в) развитие социального партнерства на федеральном уровне;

г) оказание содействия участникам отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений, заключаемых на федеральном уровне, в урегулировании возникающих между ними разногласий при разработке и выполнении указанных соглашений.

III. Права Комиссии

5. Комиссия для выполнения возложенных на нее основных задач имеет право:

а) давать рекомендации федеральным органам государственной власти о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда, социального партнерства;

б) утверждать регламент Комиссии;

в) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

г) взаимодействовать с отраслевыми и региональными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать содействие в их деятельности и развитии социального партнерства на отраслевом и региональном уровнях;

д) приглашать для участия в своей работе представителей федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций;

е) получать от Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Министерства труда и социального развития Российской Федерации информацию о социально-экономическом положении в стране, в различных регионах и отдельных отраслях экономики, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения генерального соглашения;

ж) участвовать в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства.

IV. Состав и формирование Комиссии

6. Комиссия формируется из представителей федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей (далее именуются - стороны) на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон.

7. Общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации.

Персональный состав представителей федеральных органов государственной власти и порядок их ротации утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральными органами государственной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти).

8. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек.

V. Координатор Комиссии

9. Координатор Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации и не является ее членом.

10. Координатор Комиссии:

а) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;

б) утверждает по предложениям сторон перечень и состав рабочих групп (и их руководителей), создаваемых для подготовки мероприятий Комиссии и проектов решений Комиссии, которые направлены на выполнение основных целей и задач, стоящих перед ней;

в) оказывает содействие общероссийским объединениям профессиональных союзов и общероссийским объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с формированием Комиссии;

г) председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;

д) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения;

е) информирует Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о деятельности Комиссии;

ж) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по решению социально-трудовых вопросов;

з) приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций.

11. Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в Комиссию, и не принимает участия в голосовании.

VI. Координаторы сторон Комиссии

12. Каждая из сторон для обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами избирает координатора стороны и его заместителя.

Координаторы сторон и их заместители являются членами Комиссии.

VII. Члены Комиссии

13. Члены Комиссии:

а) участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп в соответствии с регламентом Комиссии, в подготовке проектов решений Комиссии;

б) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп.

14. Члены Комиссии на период их полномочий имеют соответствующие удостоверения.

VIII. Обеспечение деятельности Комиссии

15. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Текст документа сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»