Недействующий

Правила Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения (ПССФЖТ 01-96) (с изменениями на 9 февраля 1998 года) (отменено с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 N 449)

17. Нормативные и организационно-методические
документы Системы сертификации

17.1. Организационно-методическую и нормативную основу деятельности по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте составляют основополагающие организационно-методические документы ССФЖТ - Правила по сертификации (П ССФЖТ); Перечни характеристик для сертификации объектов ЖТ по показателям обеспечения безопасности движения, безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды, утверждаемые МПС России; государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р); межгосударственные стандарты (ГОСТ); стандарты отраслей (ОСТ); правила, инструкции и другие нормативные документы МПС России; стандарты Международной электротехнической комиссии (МЭК); стандарты Международного союза железных дорог (МСЖД); стандарты Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД); стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО); типовые методики испытаний железнодорожных технических средств, аттестованные в установленном порядке.

Для целей обязательной сертификации до вступления России в МСЖД использование стандартов МСЖД не допускается.

Использование стандартов МСЖД (после вступления России в МСЖД), стандартов ОСЖД, межгосударственных стандартов, стандартов ИСО и МЭК допускается только при условии применения их в Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 1.0.

17.2. Конкретные перечни нормативных документов, используемых в ССФЖТ, формируются при подготовке органа (органов) по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, испытательных центров и экспертных центров по сертификации к аккредитации и заносятся в Государственный реестр Системы сертификации.

17.3. Основополагающие организационно-методические документы ССФЖТ вносятся Центральным органом Системы сертификации и утверждаются и вводятся в действие указанием МПС России.

До утверждения и введения в действие соответствующих организационно-методических документов Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, в соответствии с Соглашением между Госстандартом России и МПС России, используются организационно-методические документы Системы сертификации ГОСТ Р в части, не противоречащей настоящим Правилам.

17.4. Нормативные документы на объекты ЖТ должны содержать:

характеристики и требования, определяющие свойства объектов ЖТ с точки зрения обеспечения безопасности движения, безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды;

методы контроля установленных характеристик;

требования к упаковке, маркировке, этикетированию, транспортированию, хранению и эксплуатации железнодорожных технических средств.

17.5. Используемые при сертификации нормативные документы должны содержать только те требования, которые могут быть объективно проверены. Если в нормативном документе наряду с требованиями по обязательной сертификации содержатся и другие требования, то требования по сертификации должны быть выделены отдельно, а в разделе "Область применения" нормативного документа должна иметься запись: "Настоящий нормативный документ может использоваться для целей обязательной сертификации".

17.6. Нормативные документы на методы испытаний (оценки соответствия) должны содержать четко сформулированные объективные методы, обеспечивающие необходимую точность, достоверность и воспроизводимость результатов испытаний (оценки соответствия).

17.7. Нормативные документы на объекты ЖТ, используемые при сертификации, должны иметь соответствующее обозначение с целью возможности обеспечения их идентификации.

17.8. Единообразное применение и толкование организационно-методических и нормативных документов, используемых при сертификации, является необходимым условием обеспечения безопасности на федеральном железнодорожном транспорте. Право толкования указанных документов принадлежит утвердившим их организациям или, по их поручению, разработчикам документов. Решение по разногласиям принимают в соответствии со своей компетенцией Центральный орган Системы сертификации и орган (органы) по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Организация, не согласная с принятым решением, имеет право подать апелляцию в МПС России, решение которого является окончательным.