Недействующий

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (не применяется с 15 сентября 1998 года на территории Российской Федерации на основании указания МПС России от 03.09.1998 N В-1041у)

Приложение 8

ПРАВИЛА
прогона скота через железнодорожные пути

1. Настоящие Правила определяют основные требования, обеспечивающие безопасность движения на железных дорогах и сохранность скота при прогоне его через переезды, путепроводы, специально установленные переходы, а также при выпасе скота вблизи железнодорожных путей.

2. Настоящие Правила обязательны для всех лиц и организаций, занятых выпасом скота у железнодорожных путей и прогоном его через железную дорогу.

3. Категорически запрещается прогон скота через железнодорожный путь вне переездов, путепроводов и специально установленных для этих целей переходов.

Лица, прогоняющие скот, не должны допускать нахождения его вне района (границ) переезда, путепровода или установленного места перехода и особенно выхода скота на железнодорожный путь.

4. При следовании к железнодорожному переезду или переходу для прогона скота лица, выполняющие эту работу, обязаны проявлять повышенное внимание и особую осторожность, строго руководствоваться дорожными предупреждающими знаками 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду", 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума", 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога", звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов (где они имеются), указаниями дежурного по переезду, объявлениями перед местами для прогона скота с надписью "Берегись поезда. Место прогона скота".

Указания дежурных по переездам и других работников дистанции пути железной дороги о порядке следования через переезды и переходы для прогона скота обязательны для всех лиц, занятых перегоном скота.

5. Прогон скота через переезды и специально установленные для этого переходы, расположенные в одном уровне с железнодорожными путями, должен выполняться с соблюдением следующих условий:

прогон одиночных голов скота (не более двух на одного взрослого человека) должен выполняться на поводу;

стадо скота должно прогоняться при достаточном количестве погонщиков, исключающим возможность выхода скота на железнодорожный путь.

При этом требуется остановить стадо на расстоянии не менее 200 м от железнодорожного пути, двум взрослым погонщикам надлежит убедиться в отсутствии приближающихся поездов, маневровых составов или локомотивов к переезду, не обслуживаемому дежурным работником, или переходу для прогона скота и после разрешения на прогон скота от дежурного по переезду, выйти на путь, встать с обеих сторон переезда или перехода и приступить к прогону скота.

На этих двух погонщиков возлагается обязанность в течение всего времени прогона скота находиться на пути, следить за приближением поездов, не допускать выхода скота за пределы переезда или перехода на путь. Третий погонщик должен находиться сзади перегоняемой группы скота.

После прогона через железнодорожный путь скот должен быть удален на расстояние не менее 200 м от этого пути и иметь надежный надзор.

6. Запрещается прогон скота не на поводу через переезды и переходы для прогона скота в одном уровне с железнодорожным путем в темное время суток, а также в светлое время суток при тумане, ливне и т.п.

7. При массовом перегоне скота через переезды или переходы для прогона скота (гурты более 500 голов крупного рогатого скота) лица, сопровождающие скот, обязаны заблаговременно уведомить об этом дорожных мастеров дистанции пути железной дороги для обеспечения условий прогона скота по месту нахождения переездов или переходов.

8. Выпас скота на расстоянии ближе 300 м от железнодорожного пути на неогороженных пастбищах разрешается только на привязи, а на расстоянии до 2000 м от железнодорожного пути - только под постоянным надзором.

9. Лица, нарушившие Правила прогона скота через железнодорожные пути и выпаса скота вблизи их, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Настоящие Правила распространяются на территорию всех железных дорог.