Недействующий

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (не применяется с 15 сентября 1998 года на территории Российской Федерации на основании указания МПС России от 03.09.1998 N В-1041у)

Приложение 6

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
по оборудованию переездов устройствами
сигнализации

1. Переезды должны оборудоваться устройствами автоматики по типовым схемам, утвержденным Главным управлением сигнализации, связи и вычислительной техники.

2. Типы переездной сигнализации и шлагбаумов для переездов, обслуживаемых дежурными, устанавливаются проектами с учетом требований Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, настоящих Основных требований и местных условий (см. табл.).

Устройства переездной сигнализации

+------------------------------------------------------------------+
¦Подразделение переез-¦ Тип переездной сигна-¦Сигнализация для же- ¦
¦дов, место их распо- ¦лизации для транспорт-¦лезнодорожного транс-¦
¦ложения              ¦ных средств           ¦порта                ¦
+------------------------------------------------------------------+
Необслуживаемые   де-  Автоматическая свето-  В обоснованных случа-
журным работником, на  форная сигнализация с  ях на      двухпутных
перегонах              мигающим  бело-лунным  участках могут  уста-
                       огнем                  навливаться специаль-
                                              ные    заградительные
                                              светофоры для   поез-
                                              дов, следующих     по
                                              неправильному пути

                       Автоматическая свето-  Не предусматривается
                       форная сигнализация

Необслуживаемые   де-  Автоматическая свето-        То же
журным работником, на  форная сигнализация
станциях (кроме  рас-
положенных на   прие-
мо-отправочных путях)

Необслуживаемые   де-  Светофорная  сигнали-  Устанавливаются  спе-
журным работником, на  зация с   бело-лунным  циальные светофоры  с
подъездных и   других  мигающим огнем         красным и лунно-белым
путях, в  том числе в                         сигнальными   огнями,
черте города,     где                         управляемыми состави-
участки   приближения                         тельской или  локомо-
не могут быть  обору-                         тивной бригадой   или
дованы рельсовыми це-                         автоматически     при
пями нормальной длины                         вступлении поезда  на
                                              специальные датчики

Обслуживаемые  дежур-  Автоматическая свето-  Используются  проход-
ным   работником,  на  форная сигнализация с  ные светофоры  автоб-
перегоне               автоматическими шлаг-  локировки,   располо-
                       баумами                женные на  расстоянии
                                              не более 800 м от пе-
                                              реезда при  обеспече-
                                              нии его  видимости  с
                                              места их   установки.
                                              При невозможности  их
                                              использования   уста-
                                              навливаются  загради-
                                              тельные    светофоры.
                                              Кроме того,   предус-
                                              матривается  перекры-
                                              тие огней ближайших к
                                              переезду   светофоров
                                              автоблокировки     на
                                              запрещающее показание

Обслуживаемые  дежур-  Оповестительная  сиг-  Используются светофо-
ным  работником,   на  нализация с автомати-  ры,   предназначенные
станции                чески    закрываемыми  для  приема и отправ-
                       шлагбаумами и  откры-  ления   поездов    на
                       ваемыми  кнопкой (по-  станции,  а в обосно-
                       луавтоматические       ванных случаях  уста-
                       шлагбаумы).  В исклю-  навливаются  загради-
                       чительных случаях до-  тельные светофоры или
                       пускается использова-  маневровые светофоры,
                       ние    автоматической  дополненные   красным
                       оповестительной  сиг-  огнем  (могут  быть и
                       нализации с электро-   карликовые)
                       шлагбаумами

Обслуживаемые  дежур-  Светофорная  сигнали-  Устанавливаются  спе-
ным  работником,   на  зация с электрически-  циальные светофоры  с
подъездных путях, где  ми, механическими или  красным и лунно-белым
участки   приближения  ручными шлагбаумами    сигнальными   огнями,
не  могут быть обору-                         управляемые  дежурным
дованы рельсовыми це-                         работником
пями

3. Длина участков приближения должна рассчитываться, исходя из максимальной скорости движения поездов, но не более 140 км/ч, установленной на данном участке, и минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, но не менее 8 км/ч при максимальной длине транспортного средства 24 м.

Расчетное время извещения о приближении поезда к переезду при разработке проектов устройства автоматики вновь или ее переустройства определяется в зависимости от длины переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда должно быть не менее:

при автоматической светофорной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами - 30 с;

при оповестительной сигнализации - 40 с.

Примечание.

Расчетная длина переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м - расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования переезда.

4. На переездах, расположенных на станциях и вблизи них при наличии маршрутизации, включение автоматической светофорной и оповестительной сигнализации, автоматических шлагбаумов, полуавтоматических и электрошлагбаумов предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при отправлении поезда и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора - от нажатия дежурным по станции кнопки "Закрытие переезда". При этом машинист поезда при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/ч и быть готовым остановиться, если встретится препятствие.

Перечень таких переездов устанавливается начальником железной дороги.

5. Для обеспечения необходимого времени извещения допускается задержка открытия выходных и маневровых светофоров. Задержка открытия маневровых светофоров не обязательна при наличии расчетного времени оповещения.

6. В городах перед переездами, не обслуживаемыми дежурными работниками и расположенными на подъездных путях при наличии светофорной переездной сигнализации, должны устанавливаться специальные светофоры в качестве заградительных, сигнализирующих красным или лунно-белым огнем. При этом должна быть обеспечена автоматическая взаимная блокировка, гарантирующая включение бело-лунного огня на переездном светофоре лишь после включения красного огня на заградительных светофорах, а выключение заградительных светофоров при наличии извещения о приближении поезда к переезду - лишь после выключения бело-лунного и включения красных сигнальных огней на переездном светофоре.

7. В обоснованных случаях перед переездами, не обслуживаемыми дежурным работником, расположенными на перегонах и оборудованными мигающим бело-лунным огнем и устройствами извещения только для поездов, следующих по правильному пути, могут устанавливаться заградительные светофоры по неправильному пути.

8. Переезды, оборудованные автоматическими устройствами в соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов от 18.05.85 N ЦП/4288, должны переоборудоваться в плановом порядке в соответствии с настоящими Основными требованиями.