Приложение 6
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
по оборудованию переездов устройствами
сигнализации
1. Переезды должны оборудоваться устройствами автоматики по типовым схемам, утвержденным Главным управлением сигнализации, связи и вычислительной техники.
2. Типы переездной сигнализации и шлагбаумов для переездов, обслуживаемых дежурными, устанавливаются проектами с учетом требований Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, настоящих Основных требований и местных условий (см. табл.).
Устройства переездной сигнализации
+------------------------------------------------------------------+
¦Подразделение переез-¦ Тип переездной сигна-¦Сигнализация для же- ¦
¦дов, место их распо- ¦лизации для транспорт-¦лезнодорожного транс-¦
¦ложения ¦ных средств ¦порта ¦
+------------------------------------------------------------------+
Необслуживаемые де- Автоматическая свето- В обоснованных случа-
журным работником, на форная сигнализация с ях на двухпутных
перегонах мигающим бело-лунным участках могут уста-
огнем навливаться специаль-
ные заградительные
светофоры для поез-
дов, следующих по
неправильному пути
Автоматическая свето- Не предусматривается
форная сигнализация
Необслуживаемые де- Автоматическая свето- То же
журным работником, на форная сигнализация
станциях (кроме рас-
положенных на прие-
мо-отправочных путях)
Необслуживаемые де- Светофорная сигнали- Устанавливаются спе-
журным работником, на зация с бело-лунным циальные светофоры с
подъездных и других мигающим огнем красным и лунно-белым
путях, в том числе в сигнальными огнями,
черте города, где управляемыми состави-
участки приближения тельской или локомо-
не могут быть обору- тивной бригадой или
дованы рельсовыми це- автоматически при
пями нормальной длины вступлении поезда на
специальные датчики
Обслуживаемые дежур- Автоматическая свето- Используются проход-
ным работником, на форная сигнализация с ные светофоры автоб-
перегоне автоматическими шлаг- локировки, располо-
баумами женные на расстоянии
не более 800 м от пе-
реезда при обеспече-
нии его видимости с
места их установки.
При невозможности их
использования уста-
навливаются загради-
тельные светофоры.
Кроме того, предус-
матривается перекры-
тие огней ближайших к
переезду светофоров
автоблокировки на
запрещающее показание
Обслуживаемые дежур- Оповестительная сиг- Используются светофо-
ным работником, на нализация с автомати- ры, предназначенные
станции чески закрываемыми для приема и отправ-
шлагбаумами и откры- ления поездов на
ваемыми кнопкой (по- станции, а в обосно-
луавтоматические ванных случаях уста-
шлагбаумы). В исклю- навливаются загради-
чительных случаях до- тельные светофоры или
пускается использова- маневровые светофоры,
ние автоматической дополненные красным
оповестительной сиг- огнем (могут быть и
нализации с электро- карликовые)
шлагбаумами
Обслуживаемые дежур- Светофорная сигнали- Устанавливаются спе-
ным работником, на зация с электрически- циальные светофоры с
подъездных путях, где ми, механическими или красным и лунно-белым
участки приближения ручными шлагбаумами сигнальными огнями,
не могут быть обору- управляемые дежурным
дованы рельсовыми це- работником
пями
3. Длина участков приближения должна рассчитываться, исходя из максимальной скорости движения поездов, но не более 140 км/ч, установленной на данном участке, и минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, но не менее 8 км/ч при максимальной длине транспортного средства 24 м.
Расчетное время извещения о приближении поезда к переезду при разработке проектов устройства автоматики вновь или ее переустройства определяется в зависимости от длины переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда должно быть не менее:
при автоматической светофорной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами - 30 с;
при оповестительной сигнализации - 40 с.
Примечание.
Расчетная длина переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м - расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования переезда.
4. На переездах, расположенных на станциях и вблизи них при наличии маршрутизации, включение автоматической светофорной и оповестительной сигнализации, автоматических шлагбаумов, полуавтоматических и электрошлагбаумов предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при отправлении поезда и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора - от нажатия дежурным по станции кнопки "Закрытие переезда". При этом машинист поезда при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/ч и быть готовым остановиться, если встретится препятствие.
Перечень таких переездов устанавливается начальником железной дороги.
5. Для обеспечения необходимого времени извещения допускается задержка открытия выходных и маневровых светофоров. Задержка открытия маневровых светофоров не обязательна при наличии расчетного времени оповещения.
6. В городах перед переездами, не обслуживаемыми дежурными работниками и расположенными на подъездных путях при наличии светофорной переездной сигнализации, должны устанавливаться специальные светофоры в качестве заградительных, сигнализирующих красным или лунно-белым огнем. При этом должна быть обеспечена автоматическая взаимная блокировка, гарантирующая включение бело-лунного огня на переездном светофоре лишь после включения красного огня на заградительных светофорах, а выключение заградительных светофоров при наличии извещения о приближении поезда к переезду - лишь после выключения бело-лунного и включения красных сигнальных огней на переездном светофоре.
7. В обоснованных случаях перед переездами, не обслуживаемыми дежурным работником, расположенными на перегонах и оборудованными мигающим бело-лунным огнем и устройствами извещения только для поездов, следующих по правильному пути, могут устанавливаться заградительные светофоры по неправильному пути.
8. Переезды, оборудованные автоматическими устройствами в соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов от 18.05.85 N ЦП/4288, должны переоборудоваться в плановом порядке в соответствии с настоящими Основными требованиями.