6.1. Устройство дорог для пропуска транспортных средств и прогона скота через железнодорожные пути под искусственными сооружениями допускается с разрешения начальника отделения железной дороги.
6.2. При решении вопроса о проследовании транспортных средств под искусственным сооружением необходимо исходить из того, что габариты их в свету должны быть не менее:
7 м по ширине и 5 м по высоте - для пропуска транспортных средств;
4 м по ширине и 2,5 м по высоте - для прогона скота.
В порядке исключения по согласованию с начальником службы пути допускается устройство проездов транспортных средств при габаритах искусственных сооружений* в свету по ширине менее 7 м, по высоте менее 5 м.
----------------
* К искусственным сооружениям железных дорог относятся мосты, путепроводы, тоннели и др.
Устройство дорог для пропуска транспортных средств под деревянными мостами может допускаться в виде исключения только по разрешению начальника службы пути железной дороги.
6.3. Перед искусственными сооружениями с высотой проезда менее 5 м устанавливают габаритные ворота (рис.3).
Рис.3. Обустройства и знаки перед проездами под искусственными сооружениями:
1 - дорожные знаки 2.6. "Преимущество встречного движения" или 2.7. "Преимущество перед встречным движением";
2 - знак 3.13. "Ограничение высоты";
3 - габаритные ворота;
4 - барьерное ограждение;
5 - передние грани мостовых опор.
Горизонтальную контрольную планку габаритных ворот располагают на 20 см ниже высоты нижней кромки искусственного сооружения.
Габаритные ворота устанавливают на расстоянии 10-15 м от искусственных сооружений с обеих сторон. В случае подхода к искусственному сооружению нескольких дорог габаритные ворота должны быть установлены в месте, исключающем проезд, минуя их.
На габаритных воротах размещают дорожный запрещающий знак 3.13. "Ограничение высоты", а при ширине проезда менее 3,5 м и у деревянных мостов, кроме того - дорожный запрещающий знак 3.14. "Ограничение ширины".
В черте города, когда нет возможности установить габаритные ворота, дорожные знаки 3.13 и 3.14 размещают на искусственном сооружении в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".
Если встречный разъезд транспортных средств затруднен по причине недостаточного габарита в свету, то на подходах к такому искусственному сооружению с одной стороны должен быть установлен знак приоритета 2.6. "Преимущество встречного движения", а с другой стороны - знак приоритета 2.7. "Преимущество перед встречным движением".
На дорожных знаках 3.13 и 3.14 указывают размеры на 20 см меньше фактических габаритных размеров проезда под искусственными сооружениями.
Если ширина проезда под искусственным сооружением меньше проезжей части дороги, то устанавливают предупреждающий дорожный знак 1.18.1. "Сужение дороги".
В целях недопущения повреждения опор и других частей искусственных сооружений в зависимости от их конструкций и местных условий должны устанавливаться ограждения барьерного типа или высокий бордюр.
Ограждения должны иметь вертикальную разметку черными и белыми полосами в соответствии с ГОСТ 13508-74 "Разметка дорожная" и ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения".
С обеих сторон мостов с деревянными опорами и под ними обязательно устанавливают ограждения опор и других частей от повреждения, если под такими мостами разрешен проезд транспортных средств.
Начальник
Главного управления пути
Н.Ф.Митин
Начальник
Главного управления
сигнализации, связи и
вычислительной техники
Г.Ф.Лекута
Зам. директора Всесоюзного
научно-исследовательского
института железнодорожного
транспорта
В.Ф.Барабошин