Недействующий

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (не применяется с 15 сентября 1998 года на территории Российской Федерации на основании указания МПС России от 03.09.1998 N В-1041у)

3. Устройство и оборудование переездов

3.1. Все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения, ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения", а при проектировании и строительстве новых переездов должны соответствовать и требованиям строительных норм и правил (СНиП).

Необходимость установки транспортных светофоров на переездах по ГОСТ 23457-86 определяется соответствующей нормативно-технической документацией, утвержденной МПС.

3.2. Переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости.

Пересечения железных дорог автомобильными дорогами должны осуществляться преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися дорогами должен быть не менее 60 град. Действующие переезды, расположенные под более острым углом, необходимо переустраивать одновременно с реконструкцией автомобильных дорог.

3.3. На существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути.

Продольный уклон подходов автомобильной дороги к переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой должен быть не более 50 промилле.

При реконструкции и строительстве новых автомобильных дорог подходы должны устанавливаться такими, чтобы на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле имела горизонтальную площадку, а в кривых - уклон, обусловленный возвышением одного рельса над другим.

Подходы автомобильной дороги к переезду на протяжении не менее 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30 промилле.

В сложных условиях (горные районы, городские улицы и др.) профиль автомобильной дороги на подходах к переездам может быть индивидуальным, согласованным с Государственной автомобильной инспекцией и дорожно-эксплуатационными организациями или другими владельцами дорог.

3.4. Вновь создаваемые защитные лесные насаждения должны обеспечивать водителям транспортных средств на расстоянии 50 м и менее от переезда видимость приближающегося к нему поезда на расстоянии не менее 500 м.

3.5. Проезжая часть переезда, состоящая из настила, подъездов и сигнальных столбиков, перил и оград, должна соответствовать типовому проекту.

Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а ширина настила в местах прогона скота - не менее 4 м.

Настил может быть деревянным, железобетонным и из других материалов. Путь под настилом может быть как на деревянных, так и на железобетонных шпалах. С наружной стороны колеи настил устанавливают в одном уровне с верхом головок рельсов, внутри колеи он должен быть выше головок рельсов на 30-40 мм.

Для обеспечения беспрепятственного прохода реборды колес железнодорожного подвижного состава в пределах настила укладывают контррельсы. При этом ширина желоба должна быть в пределах 75-110 мм, глубина его - не менее 45 мм.

На переездах с дежурными внутри колеи каждого пути (на однопутных участках - с обеих сторон) у настила устраивают приспособления в виде металлических трубок для установки переносных сигналов остановки поезда (красного щита, фонаря), а также приспособления для определения нижней негабаритности подвижного состава (рис. 1).


     Рис. 1. Приспособление для обнаружения нижней негабаритности в
              поездах:

1 - деревянная планка размером 140х1300х15 мм;

2 - болт или валик;

3 - металлический штырь;

4 - шпала.

Примечание.

1. От вертикального и горизонтального смещений деревянная планка закрепляется одним болтом с гайкой или валиком со шплинтом.

2. На пути с железобетонными шпалами штыри забиваются в деревянную шпалу, вложенную в шпальный ящик.


Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, перила, ограды, сигнальные столбики (рис. 2) следует устанавливать на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части автомобильной дороги.

Рис. 2. Сигнальный столбик.

Для прогона скота на переездах устанавливаются перила или ограды из железобетона, дерева или металла высотой 1,2 м, а к механизированным шлагбаумам подвешиваются заградительные сетки. Окрашивают ограждения переездов в соответствии с типовым проектом.

На переездах со стороны автомобильной дороги устанавливают дорожные знаки.

При интенсивности пешеходного движения более чем 100 чел/ч переезды должны обустраиваться пешеходными дорожками и звуковой сигнализацией в соответствии с требованиями типовых проектов, а переезды, расположенные в населенных пунктах, должны иметь эти обустройства независимо от интенсивности пешеходного движения.

3.6. На подходах к переездам со стороны железной дороги должны быть установлены постоянные предупредительные сигнальные знаки "С" о подаче машинистами поездов свистка, а со стороны автомобильной дороги на переездах без дежурного - предупреждающие дорожные знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога" и другие.