Недействующий

О временном порядке списания пришедших в негодность основных средств (фондов) таможенных органов Российской Федерации (утратил силу на основании приказа ГТК России от 03.10.2002 N 1056)

Приложение
к Приказу ГТК РФ
от 9 апреля 1992 года N 122

Временный порядок
списания пришедших в негодность зданий, сооружений,
машин, оборудования, транспортных средств и другого
имущества таможенных органов Российской Федерации,
относящегося к основным средствам (фондам)

С балансов таможенных органов Российской Федерации списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам:

а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварии, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и другим причинам.

б) морально устаревшие;

- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением таможенных объектов и инфраструктуры.

При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть по согласованию с Финансовым управлением ГТК России передано другим таможенным органам или реализовано иным юридическим лицам.

Таможенные органы России списание с бухгалтерских балансов указанных органов производят в следующем порядке:

таможенные региональные управления (таможенные управления и региональные таможни, стоимостью до 2000 рублей за единицу включительно - по приказу руководителя таможенного регионального управления Таможенного управления ГТК) и региональной таможни, стоимостью свыше 2000 рублей до 3000 рублей за единицу включительно - с разрешения начальника Финансового управления ГТК России и стоимостью свыше 3000 рублей за единицу - по приказу председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации;

- таможенные органы, кроме таможенных региональных управлений (таможенных управлений ГТК) и региональных таможен, стоимостью до 1000 рублей за единицу включительно - по приказу начальника таможенного органа, стоимостью свыше 1000 рублей до 2000 рублей за единицу включительно - по приказу руководителя вышестоящего таможенного управления либо с разрешения Финансового управления ГТК России, стоимостью свыше 2000 рублей до 3000 рублей за единицу включительно - с разрешения начальника Финансового управления ГТК России и стоимостью свыше 3000 рублей за единицу - по приказу председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

3. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств в таможенных органах приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:

руководителя или его заместителя по финансово-хозяйственной деятельности (председатель комиссии);

начальника отдела бухгалтерского учета и контроля - главного бухгалтера или его заместителя (в таможенных органах, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, того лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);

лиц, на которых возложена материальная ответственность за сохранность основных средств.

В таможенных органах в состав постоянно действующей комиссии могут входить другие должностные лица (по усмотрению их руководителей).

При установлении непригодности автомобилей, подъемных и водотранспортных средств и других основных фондов, контролируемых государственными инспекциями, для участия в работе комиссии приглашаются представители соответствующих инспекций. При неявке представителя соответствующей инспекции акт на списание составляется без его участия, о чем делается отметка в акте.

4. Постоянно действующие комиссии в таможенных органах России:

а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используют при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;

б) устанавливают конкретные причины списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария и другое);

в) выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;

г) определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку;

д) осуществляют контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяют их количество, вес и контролируют сдачу на соответствующий склад таможенного органа;

е) составляют следующие акты на списание отдельных объектов основных средств:

"Акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях" по форме N ОС-4 бюдж.;

"Акт о ликвидации автотранспортных средств" по типовой междуведомственной форме N ОС-4а.

В тех случаях, когда оборудование списывается в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих таможенных объектов, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования оборудованию, предусмотренному в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения, утвержденном ГТК России, и сделать в акте на их списание ссылку на пункт и дату утверждения плана.

5. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств: год изготовления или постройки объекта, дата его поступления в таможенный орган, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно освещаются также причины выбытия объекта основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разработки.

При списании с балансов таможенных органов основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

6. Составленные комиссией акты на списание основных средств в обязательном порядке утверждаются руководителем таможенного органа.