Недействующий

О президентской программе "Дети России" (с изменениями на 15 января 1998 года) (фактически не применяется)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ"
НА 1996-1997 ГОДЫ

П А С П О Р Т

федеральной целевой программы
"Организация летнего отдыха детей"
на 1996-1997 годы

Наименование программы    Организация летнего отдыха детей

Наименование, дата и      Указ Президента Российской Федерации
номер решения о           от 18 августа 1994 г. N 1696
разработке программы      "О президентской программе
                          "Дети России"
                          постановление Правительства
                          Российской Федерации
                          от 25 ноября 1994 г. N 1299
                          "О разработке президентской
                          программы
"Дети России"
                          на 1996-1997 годы"

Государственный заказчик  Минсоцзащиты России
программы

Основной разработчик      Минсоцзащиты России
программы

Цель и задачи программы,  государственная поддержка
важнейшие целевые         развития учреждений детского
показатели                отдыха и оздоровления

                          совершенствование правовых основ

                          реорганизации летнего отдыха детей и

                          подростков

                          разработка научно-методических основ
                          организации летнего отдыха детей в
                          современных условиях

                          санитарно-медицинское и
                          санитарно-гигиеническое обеспечение
                          функционирования учреждений летнего
                          отдыха и оздоровления детей

                          кадровое и организационное обеспечение
                          системы летнего отдыха и оздоровления
                          детей и подростков

                          создание условий, направленных на
                          сохранение и стабилизацию системы летнего
                          отдыха и оздоровления детей в современных
                          условиях

Сроки реализации          1996-1997 годы
программы

Исполнители основных      Минсоцзащиты России,
мероприятий программы     Минобразование России,
                          Минздравмедпром России,
                          Роскоммолодежи,
                          Минкультуры России,
                          Госкомсанэпиднадзор
                          России, ФСЗ России,
                          Фонд социального
                          страхования Российской
                          Федерации

Объемы и источники        1,28 млрд. рублей из средств
финансирования программы  федеральных бюджетов
                          на 1996 и 1997 годы,
                          в том числе
                          на 1996 год 0,83 млрд. рублей
                          (в ценах 1996 года)
                          средства, выделяемые из
                          федерального бюджета
                          министерствам и ведомствам,
                          средства Фонда социального
                          страхования
                          Российской Федерации

Ожидаемые конечные        стабилизация системы организации
результаты реализации     летнего отдыха и оздоровления
программы                 детей  расширение сети учреждений
                          летнего отдыха и оздоровления детей
                          увеличение числа детей, охваченных
                          организованными формами летнего
                          отдыха

Система контроля за       Минсоцзащиты России совместно с
исполнением программы     Минэкономики России, Минфином России,
                          Фондом социального страхования Российской
                          Федерации и другими заинтересованными
                          министерствами и ведомствами

Характеристика проблемы

Организация летнего отдыха детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем. Только за последние пять лет число детей, отдохнувших в летних оздоровительных лагерях, сократилось с 7,2 млн. до 4,5 млн. человек. Уменьшается количество детских здравниц. Если в 1990 году действовало 46,1 тыс. летних оздоровительных лагерей, то в 1994 году их работало 39,6 тысяч. Наибольшую обеспокоенность вызывает сокращение числа загородных оздоровительных лагерей.

Детские оздоровительные учреждения испытывают острый дефицит финансирования, не определен их правовой статус, не скорректированы действия по отношению к ним различных управленческих структур.

В итоге только каждый десятый ребенок школьного возраста имеет возможность отдохнуть в летних детских здравницах. Резко увеличивается число преступлений среди подростков, остающихся летом безнадзорными. Ухудшается здоровье детей.

Решение этих проблем на федеральном уровне требует программно-целевого подхода.

Цель и задачи программы

Программа ставит целью создание социальной инфраструктуры, способствующей воспитанию, развитию и оздоровлению детей и подростков в летний период.

Программа предусматривает решение следующих задач:

реализация мер государственной поддержки развития учреждений детского отдыха и оздоровления независимо от форм собственности;

приведение нормативно-правовой базы организации летнего отдыха детей в соответствие с современными требованиями;

научно-методическое обеспечение деятельности учреждений детского отдыха и оздоровления;

совершенствование оздоровительной работы и повышение эффективности санитарно-эпидемиологического надзора в детских оздоровительных учреждениях;

реорганизация системы подготовки и повышения квалификации кадров работников учреждений детского отдыха и оздоровления;

совершенствование организационного и финансового обеспечения системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.

Основные направления реализации программы

Меры государственной поддержки системы детского
отдыха и оздоровления

Предусматривается разработка механизмов государственного обеспечения и регулирования системы детского отдыха и оздоровления. Прежде всего это предполагает создание законодательных основ государственной политики в отношении детского и семейного отдыха, реализацию комплекса мер, направленных на поддержку и развитие учреждений детского отдыха и оздоровления.

Программой предусматривается осуществление мер, направленных на внедрение новых форм оздоровительной работы с детьми и подростками, организацию отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе общества, поддержку региональных программ летнего отдыха детей.

Совершенствование правовых основ организации
летнего отдыха детей и подростков

Требуется приведение действующих нормативных правовых актов в соответствие с современными требованиями.

Предусматривается разработка нового положения о детском оздоровительно-образовательном учреждении, документов, определяющих порядок лицензирования его деятельности, стандарты оздоровительно-образовательных услуг.

Разработка научно-методических основ организации
летнего отдыха детей в современных условиях

Предусматривается работа по совершенствованию теоретических и научно-методических основ деятельности учреждений детского отдыха и оздоровления. Планируется разработка новых концептуальных моделей детских оздоровительно-образовательных учреждений различных видов.

Предполагается осуществить выпуск нормативных документов, методических рекомендаций, пособий и литературы в помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков, разработать программы и психолого-педагогические модели организации летнего отдыха и занятости детей, нуждающихся в особой социальной поддержке.