Недействующий

О мерах по улучшению ведомственного контроля за финансов-хозяйственной деятельностью таможенных органов Российской Федерации (утратил силу на основании приказа ГТК России от 7 февраля 2001 года N 133)

Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 17 июня 1993 года N 241

Положение
о контроле за финансово-хозяйственной
деятельностью таможенных органов
Российской Федерации

1. Основными задачами комплексных ревизий являются осуществление контроля за правильным и экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, соблюдением финансовой, бюджетно-сметной, кассовой, платежно-расчетной и штатной дисциплины и законности совершаемых операций, правильным и достоверным ведением бухгалтерского учета и отчетности, финансовых, кредитных и расчетных операций, сохранностью денежных средств и государственного имущества, в том числе конфискатов, а также пресечение фактов приписок, бесхозяйственности, расточительства и всякого рода нарушений, упущений и излишеств.

2. Организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью таможенных органов на территории подведомственного региона, правильность проведения ревизий и проверок, достоверность результатов и эффективность принимаемых мер на этом участке работы возлагается на соответствующие региональные таможенные управления.

3. Контрольно-ревизионные отделы региональных таможенных учреждений (КРО РТУ) проводят комплексные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов, а также находящихся в их оперативном подчинении учреждений, организаций и предприятий на основании утвержденных годовых планов не реже одного раза в два года. При этом на одного работника контрольно-ревизионного аппарата планируется на год проведение трех комплексных ревизий и двух - трех контрольных проверок по устранению недостатков в финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов.

Ревизия проводится за период деятельности ревизуемого таможенного органа, следующий за тем периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия. При необходимости или при наличии постановления компетентных органов ревизия проводится за более длительный период и по определенному заданию. Сроки проведения ревизий и состав ревизионных групп определяются с учетом объема и особенностей выполнения задания.

В комплексных ревизиях участвуют работники заинтересованных отделов и подразделений соответствующего регионального таможенного управления, а также, по согласованию с ГТК России, работники соответствующих служб ГТК России.

4. Сроки проведения ревизий и проверок в соответствии с действующим порядком должны устанавливаться в пределах 40 дней. В отдельных случаях с разрешения руководителя, назначившего ревизию, этот срок может быть увеличен.

Основанием для увеличения сроков может быть только необходимость дополнительной проверки финансовых и хозяйственных операций, определения полного размера ущерба или злоупотреблений.

5. При проведении ревизий, проверок и обследований таможенных органов контрольно-ревизионные отделы региональных таможенных управлений проверяют:

- выполнение предложений по устранению недостатков и нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц, отмеченных предыдущей ревизией;

- соблюдение финансовой, бюджетно-сметной, штатной и кассовой дисциплины со стороны должностных лиц;

- содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их законности, целесообразности и достоверности;

- соблюдение порядка учета денежных средств, товарно-материальных ценностей, выполненных работ и услуг, депозитных средств и транспорта, основных фондов (средств), малоценного инвентаря и других материальных ценностей;

- сохранность денежных средств и соответствие фактического их наличия данным бухгалтерского учета; достоверность, законность и целесообразность операций по расчетным, текущим и депозитным счетам в банке, а также по чекам из лимитированных и нелимитированных чековых книжек;

- состояние складского хозяйства и обеспечение мест хранения весовыми и измерительными приборами, мерной тарой; условия хранения имущественно-материальных ценностей; правильность их приемки по количественным и качественным показателям;

- своевременность и правильность проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов; правильность определения их результатов и отражения в бухгалтерском учете, а также обоснованность списания недостач и потерь товарно-материальных ценностей по нормам естественной убыли при их хранении и транспортировке;

- организован ли оперативный контроль за поступлением грузов и за выданными доверенностями на получение ценностей;

- сохранность и правильность учета драгоценных металлов и изделий из них, спирта на складах и при выдаче на эксплуатационные нужды в соответствии с действующими положениями;

- соответствует ли фактическое наличие основных фондов федеральной собственности данным бухгалтерского учета; обоснованно и правильно ли оформляется ликвидация основных средств; приходуются ли в правильной оценке материалы, полученные при ликвидации основных средств;

- законность и реальность задолженности по расчетам с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами; своевременность перечисления в бюджет кредиторской и депонентской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности;

- правильность начисления всех видов таможенных платежей, своевременность, полноту их оприходования и перечисления в доход федерального бюджета Российской Федерации;

- правильность оформления протоколов задержания и оценки конфискатов, соблюдение сроков и порядка их ответственного хранения и реализации;

- соблюдение правил приемки-передачи изделий из драгоценных металлов, обеспеченность весами для их взвешивания, правильность определения веса и пробы;

- состояние бухгалтерского учета и отчетности; обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах; своевременность документального оформления хозяйственных операций;

- выполнение таможенными органами требований законодательства о труде, нормативных документов ГТК России.

6. Результаты ревизии при проверке оформляются актом за подписью руководителя ревизионной группы (ревизора), руководителя и начальника отдела бухгалтерского учета и контроля - главного бухгалтера ревизуемого таможенного органа.

В нем освещаются в систематизированном порядке результаты контроля комплекса взаимосвязанных ревизуемых объектов, представляющих собой финансово-хозяйственную деятельность таможенного органа.

Акт ревизии является юридическим доказательством недостатков, нарушений законодательных и нормативных актов, материального ущерба, выявленных в процессе ревизии. Поэтому он должен составляться с учетом требований Основ гражданского законодательства. Стилистика акта ревизии должна соответствовать требованиям официально-делового документа. Акт ревизии не должен носить описательный характер.

Разделы акта ревизии должны содержать систематизированное изложение недостатков по экономически однородным объектам (хозяйственным операциям, процессам).