Недействующий

Об утверждении и введении в действие линейных норм расхода топлива для автомобильного транспорта (утратило силу)

Линейные нормы расхода
сжатого природного газа и дизельного топлива
для газодизельных автомобилей

+----------------------------------------------------------------+
¦                                ¦          Количество           ¦
¦                                +-------------------------------¦
¦                                ¦сжатого природного¦ дизельного ¦
¦                                ¦ газа (нормальных ¦  топлива   ¦
¦                                ¦кубических метров)¦  (литров)  ¦
+--------------------------------+------------------+------------¦
¦      Грузовые автомобили       ¦                  ¦            ¦
¦                                ¦                  ¦            ¦
¦Бортовые                        ¦                  ¦            ¦
¦                                ¦                  ¦            ¦
¦КамАЗ-53208                     ¦      22,5        ¦     6,5    ¦
¦КамАЗ-53218                     ¦      23          ¦     6,5    ¦
¦КамАЗ-53217                     ¦      21,5        ¦     6,5    ¦
¦КамАЗ-53219                     ¦      22          ¦     6,5    ¦
¦                                ¦                  ¦            ¦
¦Седельные тягачи                ¦                  ¦            ¦
¦                                ¦                  ¦            ¦
¦КамАЗ-54118                     ¦      23,5        ¦     6,5    ¦
¦                                ¦                  ¦            ¦
¦Самосвалы                       ¦                  ¦            ¦
¦                                ¦                  ¦            ¦
¦КамАЗ-55118                     ¦      31          ¦     9      ¦
+----------------------------------------------------------------+

Примечания. 1. Для бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно устанавливается расход топлива на каждые 100 тонно-километров: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра, сжиженного газа 2,5 литра, сжатого природного газа - 2 куб. метра, при газодизельном режиме - 1,2 куб. метра природного газа и 0,25 литра дизельного топлива.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра, сжиженного газа - 2,5 литра, сжатого природного газа - 2 куб. метра, при газодизельном режиме 1,2 куб. метра природного газа и 0,25 литра дизельного топлива.

Для автомобилей - самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами при маневрировании в местах погрузки и разгрузки дополнительно устанавливается расход топлива на каждую поездку с грузом в количестве 0,25 литра на каждую единицу самосвального подвижного состава, при газодизельном режиме - 0,2 куб. метра природного газа и 0,1 литра дизельного топлива. Для большегрузных автомобилей - самосвалов БелАЗ дополнительный расход дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в количестве 1 литра.

При работе автомобилей - самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину нормальной грузоподъемности: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра, сжиженного газа 2,5 литра, сжатого природного газа - 2 куб. метра.

При работе автомобилей - самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же как для бортовых автомобилей. В этом случае в качестве линейной нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящих примечаний.

Применение бензина для газобаллонных автомобилей допускается только в следующих случаях:

- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - газобаллонный автомобиль до 5 литров;

- для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 градусов) на один автомобиль 10 литров в месяц;

- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа - 25% бензина и дизтоплива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, спецсклады и т.п.) устанавливается нормативный расход из расчета 5 км пробега на 1 час простоя автомобиля.

2. Определенные в соответствии с настоящим Приложением нормы корректируются исходя из конкретных условий эксплуатации.

Нормы увеличиваются:

а) при работе в зимнее время: в южных районах страны - до 5 процентов, в северных районах страны - до 15 процентов, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - до 20 процентов, в остальных районах страны - до 10 процентов;

б) при работе в горных местностях над уровнем моря:

от 500 до 1500 метров - на 5 процентов;

от 1501 до 2000 метров - на 10 процентов;

от 2001 до 3000 метров - на 15 процентов;

и свыше 3000 метров - на 20 процентов;

в) при работе в городах с населением свыше 1 миллиона человек до 10 процентов;

г) при работе, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.), - до 10 процентов;

д) при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующей пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), - до 10 процентов;

е) при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10 процентов, а при перегоне в спаренном и строенном состоянии - до 20 процентов;

ж) при почасовой работе грузовых бортовых автомобилей или при их постоянной работе в качестве технологического транспорта, грузовых таксомоторов - до 10 процентов;

з) при работе в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), при движении по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках до основной магистрали) до 20 процентов;

и) при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных и песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца;

к) при учебной езде - до 20 процентов.

Нормы снижаются:

а) при работе на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием, находящемся в удовлетворительном состоянии, - до 15 процентов;