5.1. Письменные и устные обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов внутренних дел. Особое внимание должно быть обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, а также вынуждающих граждан обращаться в центральные ... органы, редакции газет и журналов по вопросам, которые могут и должны разрешаться на местах.
5.2. По результатам анализа, обобщения составляется справка обзор или информационное письмо с конкретными предложениями по дальнейшему совершенствованию организации работы с письмами и приема граждан.
5.3. Результаты анализа, обобщения рассматриваются на заседании коллегии, совещании - семинаре, оперативном совещании при руководителе органа внутренних дел или структурного подразделения, используются при проведении проверок в подчиненных органах (подразделениях), разработке мер по улучшению охраны правопорядка и усилению борьбы с правонарушениями, совершенствованию оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел.