5. Для государственной регистрации кредитной организации и выдачи лицензии на осуществление банковских операций ее учредители не позднее чем через месяц после подписания учредительного договора общества с ограниченной ответственностью или договора о создании акционерного общества представляют в территориальное учреждение Банка России* по месту предполагаемого нахождения кредитной организации следующие подлинные документы в 2-х экземплярах (устав кредитной организации представляется в 4-х экземплярах):
----------------
* Под территориальным учреждением Банка России понимается территориальное Главное управление, Национальный банк, Центральное операционное управление и Операционное управление - 2 при Банке России.
1) ходатайство о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций, включающее экономическое обоснование создания кредитной организации и обоснование технической возможности и квалификационной готовности кредитной организации совершать банковские операции, информацию об учредителях кредитной организации, сфере их деятельности, финансовом состоянии, перспективах их развития, цель создания кредитной организации, приоритетные направления ее деятельности, предполагаемая клиентура, ресурсы, которые будут привлекаться для развития кредитной организации, планируемое управление деятельностью кредитной организации (в том числе создание службы внутреннего контроля).
Учредители также представляют документы, подтверждающие право собственности одного из них на здание (помещение), в котором будет располагаться кредитная организация, или обязательство арендодателя о предоставлении здания (помещения) в аренду в случае регистрации кредитной организации.
Банковское здание (помещение) кредитной организации должно иметь оборудование, охранно-пожарную и тревожную сигнализацию, а для осуществления кассовых операций - технически укрепленный кассовый узел в соответствии с требованиями Банка России.
При приобретении более 5 процентов долей (акций) кредитной организации в результате одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом, либо группой юридических и(или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, учредители кредитной организации уведомляют об этом Банк России путем приложения к ходатайству о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций сведений об имущественных отношениях участников (приложение N 5).
В случае приобретения учредителями более 20 процентов долей (акций) кредитной организации с ходатайством о регистрации представляется ходатайство о согласовании приобретения более 20 процентов долей (акций) с приложением документов, указанных в п.13 главы 4 настоящей Инструкции.
К ходатайству о регистрации также прилагаются расчетный баланс и план доходов, расходов и прибыли кредитной организации на первые три года деятельности отдельно на каждый год (приложения N 1, 2).
Ходатайство подписывается председателем совета кредитной организации или другим лицом, уполномоченным собранием учредителей;
2) учредительный договор (в случае создания кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью), который должен содержать:
- обязанность учредителей создать кредитную организацию;
- порядок совместной деятельности по ее созданию;
- указание на организационно-правовую форму кредитной организации;
- условия передачи кредитной организации своего имущества и участия в ее деятельности;
- условия и порядок распределения между участниками прибыли и покрытия убытков;
- порядок управления деятельностью кредитной организации;
- условия и порядок выхода учредителей из ее состава;
- размер уставного капитала;
- доля каждого учредителя в уставном капитале;
- ответственность участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов;
- сведения о составе и компетенции органов управления кредитной организации и порядке принятия ими решений (в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов).
Учредительный договор должен быть подписан всеми учредителями кредитной организации. При этом указываются их место нахождения (почтовый адрес) и банковские реквизиты.
Подпись учредителя-юридического лица должна быть заверена его печатью.
Паспортные данные учредителя-физического лица и наличие полномочий на подписание учредительного договора от имени юридического лица сверяются работником соответствующего подразделения территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации по месту предполагаемого нахождения кредитной организации, о чем делается соответствующая запись в учредительном договоре;
3) устав кредитной организации, который должен содержать:
- фирменное (полное официальное наименование) с указанием на организационно-правовую форму и сокращенное - для использования в платежных документах.
Фирменное наименование включает слово "банк" или слова "небанковская кредитная организация".
Полное и сокращенное наименования должны быть отражены на титульном листе устава и в печати банка;