Учитывая ограниченность капитальных вложений в стране, оптовые продовольственные рынки должны создаваться преимущественно на основе существующих предприятий оптовой торговли, плодоовощных баз, распределительных холодильников, материально-техническая база которых наиболее близка по своей структуре к потребностям оптовых рынков, с привлечением бюджетов территорий. В соответствии с этим реализация программы развития оптовых продовольственных рынков носит преимущественно региональный характер и выполняется под руководством муниципальных органов власти при организационном, научно-техническом, нормативно-правовом и косвенном финансовом (через систему налоговых льгот, инвестиционное кредитование и т.д.) участии государства.
Органы власти на местах должны определить в региональных программах создания и развития ОПР предельные размеры субсидий, порядок их расчета и условия предоставления, инвестиционное стимулирование, льготное кредитование и налогообложение и другие меры стимулирования.
Краевая (областная), районная администрация осуществляет стимулирование ОПР экономическими и правовыми методами (передача объектов рыночной инфраструктуры, представительство в органах управления ОПР, льготное кредитование и налогообложение). В качестве практических действий по организации ОПР можно привести следующие мероприятия, подготовленные в Рязанской области, с помощью которых соответствующие областные, городские службы решат вопросы организационно-экономической и технической поддержки создаваемого ОПР, предусмотрев, в частности:
а) выделение дополнительных номеров телефонов и линий связи научно-производственному межотраслевому центру маркетинга и информации для сбора информации из районов области о спросе и предложении, установленного информационного взаимодействия внутри области и другими регионами Российской Федерации, других стран;
б) установление льгот по коммунальным платежам и местным налогам хозяйственных структур ОПР;
в) передачу создаваемому ОПР в аренду на льготных условиях торговых площадей;
г) переориентирование областных, городских плодоовощных баз на режим работы ОПР;
д) организацию в помещениях, павильонах, складских модулях постоянных выставок-продаж продукции;
е) пропаганду деятельности ОПР на радио, телевидении, в местной печати путем проведения "круглых столов", "бизнес-встреч" по маркетингу и сбыту.
В каждом конкретном регионе меры стимулирования могут несколько отличаться в зависимости от степени подготовленности и наличия имеющейся рыночной инфраструктуры, кадров, финансового состояния региона и т.д.