Недействующий

Об утверждении типового положения о структурных подразделениях подведомственных вузов, осуществляющих дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) преподавателей высших и средних... (с изменениями на 23 августа 2000 года) (утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 09.10.2013 N 1129)

V. Организация стажировки преподавателей высших
и средних специальных учебных заведений

1. Стажировка является одной из основных организационных форм дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) преподавателей и осуществляется в целях непрерывного совершенствования их профессионального мастерства.

2. Стажировка является индивидуальной формой повышения квалификации преподавателей. Ее главной задачей является обновление и углубление знаний в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной областях на основе ознакомления с современными достижениями науки, прогрессивной техники и технологии, освоение новых форм, методов и средств обучения, изучение отечественного и зарубежного опыта.

3. Стажировка проводится в ведущих образовательных учреждениях, на предприятиях, в научно-исследовательских организациях, учреждениях науки и культуры.

4. Стажировку проходят штатные преподаватели с периодичностью не менее одного раза в пять лет.

5. Стажировка проводится с отрывом, частичным отрывом и без отрыва от основной работы преподавателя.

6. Стажировка организуется образовательным учреждением по согласованию с принимающими преподавателей организациями или учреждениями в соответствии с ежегодным планом повышения квалификации преподавателей, утверждаемым руководителем образовательного учреждения.

7. Направление преподавателя на стажировку оформляется соответствующим приказом образовательного учреждения.

8. Руководитель предприятия (организации), в котором преподаватели проходят стажировку, назначает каждому стажеру консультанта из числа ведущих сотрудников учреждения и оформляет стажировку преподавателей приказом по предприятию (организации).

9. Индивидуальный план работы стажера утверждается кафедрой по согласованию с предприятием (организацией), в котором проводится стажировка.

10. Индивидуальный план стажировки предусматривает выполнение преподавателем конкретной профессиональной технической или другой задачи.

11. По итогам стажировки преподаватель представляет отчет, утвержденный руководителем учреждения, в котором проводилась стажировка. Кафедра (структурное подразделение образовательного учреждения) на своем заседании заслушивает отчет преподавателя и принимает решение о его утверждении, доработке или отклонении, а также дает рекомендации по использованию результатов стажировки в учебном процессе.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"