Недействующий

Об утверждении типового положения о структурных подразделениях подведомственных вузов, осуществляющих дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) преподавателей высших и средних... (с изменениями на 23 августа 2000 года) (утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 09.10.2013 N 1129)

III. Учебная, научно-методическая и научная деятельность

1. Педагогическая подготовка, профессиональная переподготовка, профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации, повышение квалификации и стажировка преподавателей проводятся с отрывом от работы, без отрыва от работы, частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения (пункт дополнен приказом Минобразования России от 23 августа 2000 года N 2483 - см. предыдущую редакцию).

2. Сроки и формы педагогической подготовки, профессиональной переподготовки, профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации и повышения квалификации преподавателей устанавливаются в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, с учетом внесенных в него изменений и дополнений (постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 213) (пункт в редакции приказа Минобразования России от 23 августа 2000 года N 2483 - см. предыдущую редакцию).

3. Учебные планы и образовательные программы разрабатываются структурными подразделениями самостоятельно, обсуждаются на заседаниях научно-методических советов (советов) и утверждаются руководителем высшего учебного заведения.

4. Учебный процесс в структурных подразделениях осуществляется штатными преподавателями, а также привлекаемыми в установленном порядке преподавателями профилирующих кафедр вуза, специалистами других образовательных учреждений и организаций.

5. Численность педагогического персонала структурных подразделений определяется исходя из среднегодового контингента слушателей, приходящегося на одного преподавателя, который должен быть на 25% ниже норм, установленных для данного вуза.

6. В структурных подразделениях устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекционные, практические и семинарские занятия, консультации, собеседования, тематические дискуссии, деловые игры, лабораторные и другие учебные работы. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40-50 минут.

7. Оценка уровня знаний слушателей образовательного учреждения повышения квалификации проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются руководителем образовательного учреждения.

Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией.

Для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки создается государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается учредителем образовательного учреждения.

(Пункт в редакции приказа Минобразования России от 23 августа 2000 года N 2483 - см. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Пункт 10 предыдущей редакции считается пунктом 8 настоящей редакции - приказ Минобразования России от 23 августа 2000 года N 2483.     

____________________________________________________________________

     

8. Структурные подразделения выполняют научно-методическую работу в целях улучшения качества обучения, внедрения в учебный процесс активных методов и новых технологий обучения, вычислительной техники и технических средств, организуют выпуск учебных планов и программ, конспектов лекций и учебных пособий для слушателей.

Научно-исследовательская работа осуществляется структурными подразделениями в соответствии с тематикой, утверждаемой научно-методическими советами (советами) по актуальным психолого-педагогическим проблемам деятельности преподавателей.