7.1. По окончании инвентаризации оформленные описи (акты) сдаются в отдел бухгалтерского учета и контроля для проверки, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации. При этом количественные и ценностные показатели по данным бухгалтерского учета проставляются против соответствующих данных описи, и путем сопоставления выявляются расхождения между данными инвентаризации и данными учета.
7.2. Обнаруженные в описях ошибки должны быть исправлены и оговорены за подписями всех членов комиссии и материально ответственных лиц.
7.3. По всем недостачам и излишкам, а равно потерям, связанным с порчей основных средств и других ценностей, а также пропуском сроков исковой давности ко взысканию дебиторской задолженности, инвентаризационной комиссией должны быть получены письменные объяснения соответствующих работников.
На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порч ценностей, а также их излишков и в соответствии с этим выносит предложения по регулированию разниц между данными инвентаризации и данными бухгалтерского учета.
7.4. Инвентаризационная комиссия проверяет правильность определения отделом бухгалтерского учета и контроля результатов инвентаризации и свои заключения и предложения отражает в протоколе. В протоколе приводятся подробные сведения о причинах и виновниках недостач, потерь, а также излишков, и указывается, какие меры приняты по отношению к виновным лицам.
Протоколы инвентаризационной комиссии утверждаются начальником таможни не позднее чем в 10-дневный срок после ее окончания.
7.5. Результаты инвентаризации должны быть отражены в бухгалтерском учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация.