III. Инвентаризация материалов, продуктов питания
и других материальных запасов
3.1. Инвентаризация материалов, продуктов питания, топлива и других материальных запасов производится по местам хранения и отдельно по материально ответственным лицам.
Материальные ценности при инвентаризации записываются в описи по каждому отдельному наименованию с указанием номенклатурного номера, вида, группы, сорта и количества (счетом, весом или мерой).
На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материальные ценности дополнительно составляются акты, в которых указываются причины, характер и степень порчи материальных ценностей, а также виновные лица, допустившие их порчу.
3.2. На материальные ценности, находящиеся в пути, составляется отдельный акт, в котором по каждой отправке приводятся следующие данные: наименование и количество (согласно документам бухгалтерского учета), дата отгрузки, а также перечень и номера отгрузочных документов.
3.3. Материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются после инвентаризации. Эти материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается, когда, от кого они поступили, дата и номер приходного документа, наименование, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
На больших складах при продолжительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения начальника таможни и главного бухгалтера в процессе инвентаризации материальные ценности могут отпускаться материально ответственным лицам в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформление описи должно осуществляться по аналогии с документами на поступившие материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии.