II. Инвентаризация основных средств
2.1. До начала инвентаризации необходимо проверить:
- наличие и состояние регистров учета (карточек и др.);
- наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации;
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые таможней в аренду, на хранение и во временное пользование. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в бухгалтерском учете или технической документации необходимо в эти документы внести соответствующие исправления и уточнения.
2.2. При инвентаризации комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов в натуре и проверку соответствия технической документации, записывает в описи полное наименование этих объектов и их инвентарные номера. В случае отсутствия технической документации об этом указывается в описях по графе "Примечание".
Машины, оборудование и другие объекты проверяются по заводским номерам и заносятся в описи индивидуально с указанием инвентарного номера.
2.3. Присвоенные объектам основных средств инвентарные номера, как правило, не должны изменяться. Замена номеров может быть произведена в тех случаях, когда объекты ошибочно значатся не в той группе основных средств, к которой они должны быть отнесены по своему технико-производственному назначению, а также в случаях установления неправильной нумерации.