В данном разделе установлена последовательность проведения процедуры заявления и проверки правильности определения ТС:
а) декларант в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" (п.2 ст.13 - здесь и далее по тексту указаны статьи и пункты данного Закона) определяет и заявляет таможенную стоимость ввозимых товаров по методам, установленным этим Законом;
б) таможенный орган производит:
- проверку правильности применения выбранного метода оценки (п.2 ст.13 Закона);
- проверку включения всех элементов, установленных Законом, в соответствии с условиями поставки товара и предусмотренными контрактом условиями сделки;
- проверку полноты представленных декларантом документов;
- проверку достоверности заявленных в них сведений (п.2 ст.15 Закона);
- при необходимости корректировку произведенных декларантом расчетов таможенной стоимости (п.2 ст.16 Закона).
Для заявления таможенной стоимости введена форма декларации таможенной стоимости (далее - ДТС):
1) ДТС-1, используется при заявлении таможенной стоимости, определяемой по методу 1 и по методу 6, базирующегося на применении метода 1;
2) ДТС-2 - при определении таможенной стоимости по одному из методов 2 - 6.
Общая характеристика ДТС и требования, предъявляемые к ее заполнению, утверждены Инструкцией по заполнению декларации таможенной стоимости (прил. N 2 к Положению, утвержденному приказом ГТК России от 05.01.94 N 1). Декларация таможенной стоимости представляется таможенному органу вместе с соответствующей грузовой таможенной декларацией (далее - ГТД) и без нее недействительна.
Впервые этим приказом введена форма корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), которая вместе с ДТС является неотъемлемой частью ГТД (Временная инструкция по заполнению формы КТС-1 и КТС-2 приведена в приложении 3 к Положению, утвержденному приказом ГТК России от 05.01.94 N 1).
Формы ДТС-1 (ДТС-2) и КТС-1 (КТС-2) являются унифицированными таможенными документами, необходимыми для целей таможенного оформления и таможенного контроля.
Положением конкретизировано понятие "место ввоза товаров на таможенную территорию РФ", относительно различных видов транспорта (при авиаперевозках, морских и речных перевозках, при перевозках другими видами транспорта, при доставке товаров по почте), что имеет принципиальное значение при распределении транспортных расходов по российской и иностранной территориям.