Недействующий

Временная технология перевозки грузов под таможенным контролем с участием железнодорожного и автомобильного транспорта (не применяется в связи с отказом в госрегистрации)

УТВЕРЖДАЮ
 Первый заместитель
 Председателя ГТК России
 ____________ В.Ф.Кругликов
    16 сентября 1996 года
N 01-23/17541 от 1.10.96

Первый заместитель Министра путей
            сообщения Российской Федерации
         _________________ О.А.Мошенко
            20 сентября 1996 года

Временная технология перевозки грузов
под таможенным контролем с участием
железнодорожного и автомобильного транспорта

______________________________________________________________
Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России N 07-02-1390-96 от 23.01.1997
("Экономика и жизнь", N 6, февраль, 1997 год).
Приказ ГТК России от 26 мая 1998 года N 344 (с изменениями,
внесенными приказом ГТК России от 8 октября 1998 года N 684).

______________________________________________________________

     

1. Общие положения

Настоящая технология распространяется на перевозку неподакцизных грузов в контейнерах, осуществляемую из портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области по железной дороге на станции Ховрино и Москва-Товарная Октябрьская Октябрьской железной дороги с последующей перевозкой груза автомобильным транспортом на склад временного хранения (СВХ) получателя. В дальнейшем возможно распространение технологии на другие станции Октябрьской железной дороги.

Перевозка груза производится на всем пути следования в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем. Идентификационный досмотр грузов, следующих в соответствии с настоящей технологией, осуществляется на СВХ конечного получателя.

Таможенное оформление грузов производится с помещением их на СВХ получателя (или на основании договора получателя с владельцем СВХ) или без фактического помещения в случаях, определяемых действующими нормативными актами ГТК России.     


Уплата таможенных платежей обеспечивается экспедиторскими организациями (далее -экспедиторы): "Балтик-Нева" (представительство в Москве ЗАО "Евро-Балтик Москва"), "Балтийский Эскорт", "Совмортранс-С.-Петербург", ГП "Желдорэкспедиция" Октябрьской железной дороги.

2. Порядок обеспечения уплаты таможенных платежей

Обеспечение уплаты таможенных платежей при перевозке товаров железнодорожным транспортом не производится, в том числе и в отношении товаров, указанных в приложении 2 к приказу ГТК России от 8.04.96 N 212.

В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при перевозке товаров автомобильным транспортом используется денежный депозит в размере не менее 50 тысяч долларов США, вносимый в таможне, в регионе деятельности которой находится станция назначения.

Для обеспечения уплаты таможенных платежей каждый экспедитор заключает договор с упомянутой таможней по форме, приведенной в приложении к настоящей технологии.

По завершении доставки товаров на СВХ получателя экспедитор обязан незамедлительно отчитаться перед таможней путем представления в отдел контроля за доставкой товаров (ОКДТ) третьего листа ДКД и свидетельства о подтверждении доставки товаров с отметками таможенного органа назначения о поступлении товаров.

Если число ДКД, по которым экспедитор не отчитался перед таможней, превышает сумму обеспечения, деленную на 10 тысяч долларов США (например, для суммы обеспечения в 50 тысяч долларов - 5 ДКД), то дальнейшие перевозки товаров автомобильным транспортом приостанавливаются до представления указанных в предыдущем абзаце документов.

В случае недоставления товаров в таможенный орган назначения таможня отправления приостанавливает автомобильные перевозки в соответствии с настоящей технологией до момента взыскания всей суммы таможенных платежей, причитающихся к уплате при выпуске недоставленных товаров в свободное обращение.

3. Порядок таможенного оформления грузов при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации

До сдачи импортного груза к перевозке из порта на железную дорогу экспедитор должен представить в таможенный орган:

- оформленный комплект разнарядки на перевозку груза;

- оформленные комплекты ДКД на железнодорожную часть перевозки на отправляемую единовременно партию груза. Один комплект ДКД оформляется на партию товаров, следующую на одном перевозочном средстве.

В качестве ДКД допускается использовать добавочный экземпляр дорожной ведомости с дополнительно указанными кодом товара по ТН ВЭД, его фактурной стоимости и регистрационного номера аналогично номеру в графе 7 ДКД.

ДКД на железнодорожную часть перевозки оформляется в соответствии с действующими правилами со следующими особенностями: в графе 8 получателем указывается один из вышеуказанных экспедиторов с указанием конечного получателя, например "Балтийский Эскорт для ООО "Дельта".

Должностное лицо таможенного органа отправления дает разрешение на погрузку контейнера на платформу путем проставления на каждом экземпляре разнарядки штампа "Погрузка разрешена", заверенного подписью и личной номерной печатью.

На основании этого разрешения диспетчер транспортно-экспедиционного центра (ТЭЦ) порта направляет первый и второй экземпляр разнарядки с ДКД на железнодорожную часть перевозки в группы печатания накладных для оформления железнодорожных перевозочных документов.

Железнодорожные накладные оформляются в соответствии с действующими правилами со следующими особенностями: в качестве получателя указывается экспедитор, который должен раскредитовать документы на станции назначения, в графе "Особые заявления отправителя" проставляется отметка "Для дальнейшей перевозки в соответствии с ... (указывается документ, утверждающий настоящую технологию) для ... (указывается наименование и адрес конечного получателя)".

Должностное лицо таможенного органа, которое производит таможенное оформление на припортовой станции, присваивает номер ДКД на железнодорожную часть перевозки, вписывает его в разнарядки и железнодорожные накладные. Второй экземпляр разнарядки и ДКД остаются в таможне на станции отправления, а комплект таможенных документов и первый экземпляр разнарядки передаются в товарную контору станции для визирования накладных. После визирования накладные возвращаются представителю порта, который передает их складу для отгрузки. После погрузки вагонов накладные передаются приемосдатчику станции. Товарный кассир после получения документов от приемосдатчика и их окончательного оформления передает железнодорожные накладные и товарно-транспортные накладные, в которых в графе 20 указаны номера железнодорожных отправок, работнику таможни для оформления в таможенном отношении. Должностное лицо таможенного органа проставляет в нижнем углу накладной и в корешке дорожной ведомости направляющий штамп с указанием в нем в качестве таможни назначения таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция перевалки. В ДКД на железнодорожную часть перевозки на обороте вписывает номера погруженных вагонов и соответствующие номера отправок. Затем под роспись передает на станцию два листа ДКД, железнодорожные перевозочные документы.