Недействующий

Инструкция о порядке проведения государственными органами лесного хозяйства государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой леса (утратила силу на территории Российской Федерации со 02.02.1995)

2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ

2. Работа государственных инспекторов по проведению государственного контроля осуществляется по годовым (квартальным) планам работы, ежегодно составляемым государственными органами лесного хозяйства, перечисленными в п.1.2 настоящей Инструкции. В планах должно предусматриваться проведение как целевых проверок по отдельным вопросам состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, так и одной-двух комплексных проверок в год по всем или основным из указанных вопросов видам деятельности контролируемого предприятия.

К проведению комплексных проверок, при необходимости, могут привлекаться в установленном порядке соответствующие специалисты научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других предприятий, организаций и учреждений, а также общественные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.

2.1. Утверждают планы работы государственных инспекторов по проведению государственного контроля и являются ответственными за организацию их осуществления - заместитель Председателя Государственного комитета СССР по лесному хозяйству, заместитель Министра лесного хозяйства или заместитель руководителя другого органа лесного хозяйства союзной республики, руководители министерств лесного хозяйства автономных республик, управлений лесного хозяйства автономных республик и автономных областей, управлений лесного хозяйства, производственных лесохозяйственных объединений краев и областей, начальник областной государственной инспекции лесов, которые являются по должности одновременно главными государственными инспекторами по контролю, и руководители государственных лесохозяйственных предприятий (лесохозяйственных производственных объединений) - старшие государственные инспектора по контролю.

Планы проведения проверок утверждаются, как правило, за 15 дней до планируемого периода. Копии этих планов представляются вышестоящему государственному органу лесного хозяйства для контроля и координации работ.

2.2. В годовых планах указываются:

наименование мероприятий по осуществлению государственного контроля;

во исполнение какого постановления, приказа или другого нормативного документа планируется мероприятие;

наименование предприятия, организации или иного объекта, подлежащего проверке;

лица, ответственные за исполнение, и срок исполнения.

2.3. Мероприятия по проведению государственного контроля указываются в планах раздельно:

по предприятиям, учреждениям и организациям министерств, государственных комитетов и ведомств, осуществляющим лесные пользования и другие работы на территории государственных лесохозяйственных предприятий;

по предприятиям, учреждениям и организациям, ведущим лесное хозяйство в закрепленных, городских лесах и лесах заповедников;

по предприятиям, учреждениям и организациям, подведомственным Гослесхозу СССР;

по колхозам или межхозяйственным предприятиям, ведущим лесное хозяйство в колхозных лесах.

2.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с заданием, утверждаемым руководителем государственного органа лесного хозяйства.

При повторных проверках в заданиях предусматривается контроль за выполнением мер, принятых по результатам предыдущей проверки.

Проверка проводится с участием руководителя или назначенного им ответственного представителя проверяемого предприятия, учреждения, организации.

2.5. Проверки осуществляются путем ознакомления с отчетными данными и другими документами контролируемого предприятия, организации, учреждения и осмотра работ в натуре.

В основу проверки деятельности лесохозяйственного предприятия должно быть положено осуществление проекта лесоустройства.

2.6. Наряду с плановыми проверками, должностные лица государственных лесохозяйственных предприятий, лесохозяйственных производственных объединений, межрайонные инженеры-лесопатологи и специалисты станций по борьбе с вредителями и болезнями леса, входящие в состав службы государственной лесной охраны и являющиеся одновременно (по должности) государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, осуществляют такой контроль в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии с Положением о государственной лесной охране СССР, Правилами отпуска древесины на корню в лесах СССР, Правилами пожарной безопасности в лесах СССР и Санитарными правилами в лесах СССР.

2.7. Органам государственного контроля системы Гослесхоза СССР при проведении государственного контроля за видами деятельности, перечисленными в пункте 14 Положения о государственном контроле за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, следует руководствоваться примерным перечнем вопросов, подлежащих проверке, содержащимся в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.

2.8. По результатам проведенного государственного контроля на месте проверки главными государственными инспекторами, их заместителями, старшими государственными инспекторами, их заместителями и государственными инспекторами государственных органов лесного хозяйства союзных, автономных республик, краев и областей:

а) составляется заключение в 3-х экземплярах, в котором характеризуется деятельность проверяемого объекта по контролируемым вопросам; указываются выявленные недостатки и нарушения и причины, их вызвавшие; последствия, к которым привели или могут привести обнаруженные недостатки и нарушения; должность, фамилия, имя и отчество виновных в этом лиц; определяются конкретные мероприятия по улучшению состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

б) дается руководителю проверяемого предприятия, учреждения, организации обязательное для исполнения Указание об устранении вскрытых недостатков и нарушений, составляемое по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящей Инструкции.

2.9. С содержанием заключения ознакамливается руководитель проверяемого предприятия, учреждения, организации и другие лица, принимавшие участие в проверке. В случае несогласия с заключением руководитель вправе приложить к нему особое мнение.

Наличие особого мнения руководителя проверяемого предприятия, учреждения, организации не препятствует выдаче и исполнению Указаний. Один экземпляр оставляется в данном предприятии, учреждении, организации, второй направляется в орган, вышестоящий по отношению к указанному предприятию, учреждению, организации, и третий экземпляр заключения представляется в государственный орган лесного хозяйства, производивший проверку.

2.10. Указание (один экземпляр) вручается под расписку руководителю проверяемого предприятия, учреждения, организации, второй и третий экземпляры Указания представляются вместе с заключением в органы, указанные в п.2.9 настоящей Инструкции.

О выполнении Указания в установленные в нем сроки руководитель проверяемого предприятия, учреждения, организации обязан уведомить государственный орган лесного хозяйства, производивший проверку.

2.11. Результаты проверки докладываются партийным и советским органам на местах.