Недействующий

Об утверждении форм ведомственной статистической отчетности и инструкций по их заполнению в системе ОМС (с изменениями на 27 марта 1997 года) (утратил силу на основании приказа ФОМС от 30.12.2011 N 261)

ИНСТРУКЦИЯ
по составлению отчета о поступлении и расходовании
денежных средств ОМС
страховой медицинской организацией
(форма N 10)

(с изменениями на 3 июня 1996 года)

Настоящий отчет предусматривает получение сведений об использовании средств обязательного медицинского страхования, полученных страховой медицинской организацией от территориального фонда ОМС, согласно п.14 Типового договора о финансировании обязательного медицинского страхования и отражаемых по счету 51, субсчета "Обязательное медицинское страхование". Средства добровольного медицинского страхования в указанном отчете не отражаются.

Отчет представляют все страховые медицинские организации, состоящие на самостоятельном балансе и получившие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования граждан.

Страховая медицинская организация, имеющая в своем составе филиалы, составляет отчет, включая данные по всем входящим в нее филиалам, расположенным на одной с ней территории.

Филиалы, расположенные вне территории нахождения головной страховой медицинской организации, представляют отчет по форме N 10 в территориальный фонд ОМС, на территории которого осуществляют свою деятельность согласно договору о финансировании обязательного медицинского страхования.

Отчет составляется на основании данных бухгалтерского учета (баланса, главной книги) по банковским выпискам. Данные приводятся нарастающим итогом с начала года.

Отчет по форме N 10 представляется страховой медицинской организацией в адрес исполнительной дирекции территориального фонда не позднее 35 дней после отчетного периода и за год 1 марта следующего за отчетным года.

1. "Остаток средств на начало года" (стр.01) является переходящим и соответствует остатку средств ОМС страховой медицинской организации на конец предыдущего года (см.форму N 10 за предыдущий год), а также должен быть увязан с балансом - формой N 1 - страховщик и равен сумме средств по счетам 51,(счета 50, 55 не учитываются), 52, 57 (депозиты), 07 и 59 (ЦБ), 06 и 58 (финансовые вложения), т.е. показатель "Остаток средств на начало года" в отчете территориального фонда по форме N 10-сводная за январь - июнь 1996 года должен соответствовать показателю "Остаток средств на конец отчетного периода" отдела по форме N 10-сводная за 1995 год (пункт в редакции письма ФОМС от 3 июня 1996 года N 2361/35-и).

2. "Поступило средств за отчетный период - всего" (стр.02) равняется сумме строк 03, 05, 06, 07, 08 и 12.

3. "Средства, поступившие от территориального фонда" (стр.03) и "на ведение дела" (стр.04) отражают денежные средства, полученные страховой медицинской организацией от территориального фонда в соответствии с утвержденными дифференцированными подушевыми нормативами, на основании заключенных договоров страхования, включая средства на ведение дела.

4. "Субвенции территориального фонда" (стр.05) - это денежные средства, полученные страховой медицинской организацией от территориального фонда, при обоснованном недостатке резервных средств для оплаты медицинских услуг застрахованным по ОМС.

5. "Кредиты, ссуды территориального фонда" (стр.06) - это денежные средства, предоставленные территориальным фондом страховой медицинской организации на возвратной основе.

6. "Доходы от инвестирования временно свободных финансовых средств" (стр.07) включают доходы, полученные от размещения временно свободных финансовых средств ОМС на депозитных счетах, положительную курсовую разницу (если открыт валютный счет), проценты банка, начисленные по остаткам денежных средств ОМС на расчетном счете, а также доходы от прочих финансовых вложений, осуществленных за счет средств ОМС, и поступившие на счет 51, субсчет "Обязательное медицинское страхование".

Общая сумма доходов, показанная по стр.07, соответствует сумме доходов, зачисленных банком на счет страховой медицинской организации без вычета суммы, подлежащей к уплате в качестве налога на прибыль.

7. "Штрафы, пени - всего" (стр.08) - это общая сумма денежных средств, полученная страховой медицинской организацией вследствие финансовых санкций, примененных к территориальному фонду (стр.09), лечебно-профилактическим учреждениям (стр.10) и прочим организациям (стр.11) при несоблюдении ими условий договоров и законодательных нормативных актов.

     Стр.08 = стр.09 + стр.10 +  стр.11

8. "Прочие поступления" (стр.12) дать с расшифровкой.

9. "Израсходовано средств за отчетный период - всего" (стр.13) равняется сумме строк 14, 15, 18, 23, 24, 25.

11. "Финансирование лечебно-профилактических учреждений" (стр.14) включает оплату медицинских услуг, оказанных согласно договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи, авансовые платежи и финансовую помощь лечебно-профилактическим учреждениям и средства ОМС, израсходованные на предупредительные мероприятия из резерва финансирования предупредительных мероприятий.

12. "Расходы на ведение дела по ОМС" (стр.15) - общая сумма расходов на ведение дела по операциям ОМС, произведенных по счету 51 за счет всех источников (норматива по ведению дела, доходов от инвестирования временно свободных финансовых средств).

13. "Оплата труда" (стр.16) - расходы на оплату труда работников, занятых обязательным медицинским страхованием, произведенные по счету 51, субсчета "Обязательное медицинское страхование" за счет всех источников.

14. "Платежи и взносы во внебюджетные фонды и на государственное социальное страхование" (стр.17) - платежи и взносы, перечисленные в Пенсионный фонд, Фонд ОМС, фонд занятости и на государственное социальное страхование с оплаты труда работников, занятых ОМС.

15. "Штрафы, пени - всего" (стр.18) - это общая сумма денежных средств, выплаченная страховой медицинской организацией территориальному фонду (стр.19), страхователям (стр.20), лечебно-профилактическим учреждениям (стр.21) и прочим организациям (стр.22) при несоблюдении ею условий договоров и законодательных нормативных актов.

     Стр.18 = стр.19 + стр.20 + стр.21 + стр.22

16. "Возврат кредитов, ссуд территориальному фонду" (стр.23) отражается сумма погашенных кредитов и ссуд, полученных от территориального фонда.

17. "Налоги" (стр.24) - это сумма налогов, перечисленная в бюджет страховой медицинской организацией, за исключением налогов, уплаченных с ведения дела.

18. "Прочие расходы" (стр.25) дать с расшифровкой.

19. "Остаток средств на конец отчетного периода" (стр.26) должен быть увязан с балансом - формой 1 - страховщик и равен сумме остатков средств по счетам 51, 50, 55, 52, 57, 06 и 58, 07 и 59, субсчета "Обязательное медицинское страхование".

     Стр.26 = стр.01 + стр.02 - стр.13