Недействующий

Об утверждении Порядка организации и финансирования научно-исследовательских работ в Минприроды России на 1996 год (фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом (часть 1) и во исполнение приказа по Минприроды России от 24.04.94 N 170 в целях организации деятельности Минприроды России в процессе подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку научно-технической продукции для федеральных государственных нужд.

1.2. Порядок регулирует организационные и финансовые вопросы деятельности подведомственных научных организаций по созданию научно-технической продукции для Минприроды России.

1.3. Основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке научно-технической продукции является государственный контракт, который регламентирует экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения заказчика (Минприроды России) и поставщиков (подведомственные и сторонние научные организации).

1.4. Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.

Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением.

1.5. Государственный контракт считается заключенным при достижении соглашения между заказчиком и поставщиком (исполнителем) по следующим основным условиям:

- предмет государственного контракта - содержание, форма, качество и другие условия по конечной научно-технической продукции;

- согласованная цена государственного контракта;

- сроки исполнения государственного контракта;

- права, обязанности и ответственность сторон.

1.6. В государственном контракте могут определяться условия разработки и поставки отдельных этапов продукции, финансовые, организационно-технические и другие требования.

1.7. При заключении контракта (договора) определяются этапы создания НТПр. Критериями для выделения этапов являются:

самостоятельное значение НТПр, планируемой к созданию на данном этапе;

возможность оформления и представления заказчику результатов этапа в виде, позволяющем использовать получателем эти результаты, независимо от уровня завершенности других этапов;

возможность дифференцированного определения договорных цен по каждому этапу создания НТПр.

1.8. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем типовых статей расходов, общие издержки производства, согласованные цены.

Механизм финансирования заказа включает:

- порядок предоставления авансовых платежей;

- размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения государственного контракта;

- виды экономических льгот и санкций, определяющих условия приемки-сдачи продукции.

1.9. Организационно-экономические условия исполнения государственного контракта регламентируют: порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе исполнителя (поставщика); сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношения между их участниками; условия продления срока выполнения заказа; условия приемки-сдачи продукции, предоставления поставщиком конечных и промежуточных результатов, требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов.

1.10. Контракты (договора) могут быть заключены на весь цикл создания и реализации НТПр (научные исследования, разработки производство - сбыт - обслуживание - авторский надзор) или же по отдельным составляющим этого цикла.

1.11. В особых условиях контракта (договора) предусматриваются права собственности заказчика и поставщика (разработчика), исходя из особенностей НТПр, как объекта интеллектуальной собственности;

1.12. Проекты договоров (контрактов), предусматривающих расходование бюджетных средств, согласовываются с департаментом экономики и финансов, департаментом правового обеспечения, кадров и связей с органами государственной власти и общественными организациями и представляются в департамент научно-технического обеспечения, экологических программ и промышленной экологии для последующего утверждения руководством министерства.

1.13. К контракту (договору) прилагаются: техническое задание (проект, программа) создания НТПр; календарный план выполнения работ; протокол соглашения о договорной цене и структура договорной цены (см. приложения), которые утверждаются ДНТО, ЭП и ПЭ и Департаментом-заказчиком.

1.14. Контракт заверяется гербовой печатью Минприроды России после его подписания руководством Министерства (Министром, заместителем Министра), курирующим ДНТО, ЭП и ПЭ или должностным лицом, которому это право делегировано Министром. При этом наличие всего комплекта документов, оформленных, согласованных и утвержденных в установленном порядке, является обязательным.

1.15. Научная организация, заключившая контракт (договор) на создание (реализацию) НТПр, может передавать выполнение работы или ее части другим организациям-соисполнителям вне зависимости от их принадлежности и форм собственности и выступать по отношению к соисполнителям в качестве заказчика (ведущей организации). Минприроды России вправе потребовать от поставщика (разработчика) согласование с ним списка соисполнителей и(или) объемов и видов передаваемых им работ, если эти условия не оговорены в контракте (договоре).

1.16. Контракту присваивается номер, и первый экземпляр контракта (договора) хранится у исполнителя (поставщика), по одному экземпляру - у Департамента экономики и финансов и ДНТО, ЭП и ПЭ.