Действующий

Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации

1. Основные положения

Концепция реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации (далее именуется - Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. N 642 "О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации" с целью повышения роли и ответственности этих органов при реализации правовой политики государства.

Концепция основывается на действующих законодательных актах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, регламентирующих вопросы деятельности органов и учреждений юстиции, и учитывает ряд положений проектов федеральных законов "О судебной системе Российской Федерации", "О государственной регистрации юридических лиц", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об исполнительном производстве", "Об органах и учреждениях юстиции в Российской Федерации" и других.

Целью настоящей Концепции является определение основных направлений деятельности органов и учреждений юстиции с учетом возложенных на них новых задач, вытекающих из конституционного принципа построения в Российской Федерации правового государства.

  2. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности

В целях дальнейшего развития и совершенствования российского законодательства Министерство юстиции Российской Федерации:

по поручениям Президента Российской Федерации участвует в проведении экспертизы законов Российской Федерации, направленных ему для подписания;

по поручениям Правительства Российской Федерации рассматривает и обобщает предложения федеральных органов исполнительной власти по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, дает правовое заключение о необходимости разработки законопроектов;

координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов;

разрабатывает законопроекты, вносимые Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, или участвует в их подготовке;

осуществляет юридическую экспертизу проектов конституционных федеральных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации;

проводит юридическую экспертизу правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и в случае несоответствия их Конституции Российской Федерации или федеральному закону представляет мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего правовой акт, и в соответствующие федеральные органы государственной власти;

осуществляет работу по систематизации законодательства, ведет банк нормативных актов Российской Федерации, участвует в составлении и издании Свода законов Российской Федерации;

разрабатывает предложения о приведении законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации и вновь принимаемыми конституционными федеральными законами и федеральными законами, анализирует и обобщает предложения по совершенствованию российского законодательства и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.