ПРИКАЗ
от 29 мая 1996 года N 326
О ходе реализации товаров, обращенных в федеральную
собственность в I квартале 1996 года, и мерах
по усилению этой работы
(с изменениями от 2 октября 1996 года)
____________________________________________________________________
Настоящий приказ был признан утратившим силу на основании приказа ГТК России от 15 января 1998 года N 18.
Приказ ГТК России от 15 января 1998 года N 18 не применяется в связи с отказом в регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (письмо Минюста от 01.07.98 N 4322-ВЭ).
___________________________________________________________________
_
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ГТК России от 2 октября 1996 года N 608.
____________________________________________________________________
Таможенными органами за I квартал 1996 года реализовано товаров, обращенных в федеральную собственность, на сумму 93 млрд. рублей, что составляет 58% уровня контрольного показателя, установленного ГТК России. С заданием справились Дагестанское, Поволжское и Западно-Сибирское таможенные управления, а также Внуковская, Шереметьевская и Домодедовская таможни. Наряду с этим, Московским, Дальневосточным, Калининградским, Уральским таможенными управлениями и Чкаловской таможней перечислено средств от реализации конфискованных товаров менее 50% объема установленных показателей.
На 1 апреля 1996 года остаток нереализованных товаров, обращенных в федеральную собственность, составил 255,2 млрд. рублей и по сравнению с началом года увеличился на 78,5 млрд. рублей, в основном за счет роста остатков указанных товаров по Московскому таможенному управлению - 52,8 млрд. рублей.
Большие остатки нереализованных товаров, обращенных в федеральную собственность, на 01.04.96 имеются в Московском - 81,8 млрд. рублей, Северо-Западном - 44,1 млрд. рублей, Дальневосточном 30,8 млрд. рублей, Западном - 29,7 млрд. рублей, Уральском - 20,5 млрд. рублей таможенных управлениях.
Значительный объем из них составляют машины, оборудование, аудио- и видеоаппаратура - 72,9 млрд. рублей, продовольственные товары - 49,4 млрд. рублей, из которых ликероводочная продукция 20,0 млрд. рублей, транспортные средства - 39,8 млрд. рублей, текстильные изделия - 29,0 млрд. рублей.
Наличие в таможенных органах больших остатков нереализованных товаров свидетельствует о недостаточной работе с товарами, обращенными в федеральную собственность, ряда руководителей таможенных органов и непринятии ими своевременных и действенных мер по скорейшей реализации и сокращению остатков.
Отдельные таможенные органы не выполняют совместное указание ГТК России и Госналогслужбы России от 31.05.94 N 01-13/5993/ВЗ-6-04/186, не используют возможность передачи на реализацию налоговым органам товаров, обращенных в федеральную собственность и нереализованных через таможенные аукционы, товарные биржи и торговые предприятия, для сокращения остатков нереализованных конфискованных товаров. В Дальневосточном таможенном управлении через налоговые инспекции было реализовано всего лишь 0,04% всех товаров, обращенных в федеральную собственность, а таможнями Восточно-Сибирского, Западно -Сибирского, Калининградского таможенных управлений передача товаров на реализацию налоговым инспекциям вообще не производилась.
Руководители таможенных органов неудовлетворительно работают с торговыми организациями, вследствие чего имеются случаи возврата товаров, переданных им на реализацию, что свидетельствует о недостаточной проработке таможенными органами договоров комиссии, положения которых не должны допускать отказа комиссионеров от выполнения своих обязательств по договору. В договорах не предусматривались санкции торговым организациям за нарушение сроков реализации и выставление претензий в случае несоблюдения ими договорных обязательств. В Северо-Западном регионе отмечено 20 случаев возврата таможням торговыми организациями нереализованного товара, таможням Северо-Кавказского региона - 17, Уральского - 6. Аналогичная ситуация наблюдалась в таможнях Западного, Поволжского и Западно-Сибирского управлений.
Таможенные органы не в полной мере использовали сеть торговых организаций для оперативной реализации товаров с ограниченным сроком годности в течение периода действия на них сертификата качества. Указанные случаи отмечались в таможнях Восточно - Сибирского и Северо-Кавказского таможенных управлений.
Начальники таможенных органов не принимали своевременных и должных мер для возврата и реализации конфискованного имущества, переданного органам предварительного следствия в качестве вещественных доказательств. Балтийская и Кингисеппская таможни не контролировали прохождение дела в Управлении по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД г. Санкт-Петербурга (УБЭП ГУВД г. Санкт-Петербурга) по конфискованному и переданному этим органам металлу на сумму 2,5 млрд. рублей, в результате чего он был реализован УБЭП ГУВД г. Санкт-Петербурга и средства от его реализации в таможни не поступили. В настоящее время органами прокуратуры после обращения к ним Балтийской и Кингисеппской таможен возбуждено уголовное дело по факту превышения полномочий сотрудниками УБЭП г. Санкт-Петербурга и незаконной реализации переданного им товара.
Большой удельный вес в остатках нереализованных товаров, обращенных в федеральную собственность, составляют товары и оборудование узкоспециализированного назначения, область применения которых ограничена. Должностные лица таможенных органов допускали пассивность в поисках сбыта этих товаров в других регионах при невозможности реализовать их в зоне нахождения таможни. В Подольской таможне Московского таможенного управления с ноября 1995 года находятся вакуумные насосы и арматура на сумму свыше 48 млрд. рублей, в Щелковской таможне этого же управления с февраля 1995 года не реализован груз - парфюмерная композиция на сумму 0,5 млрд. рублей. В Дальневосточном таможенном управлении не имеют спроса и находятся на хранении товары на сумму 5,35 млрд. рублей, в том числе нефтеналивная баржа стоимостью 1,8 млрд. рублей.
Факты длительного хранения товаров узкоспециализированного назначения также имеются в таможнях Поволжского, Калининградского, Северо-Кавказского и Уральского таможенных управлений.
В категорию не имеющих спроса товаров попали и 50 легковых автомобилей "SKODA-FORMAN" на сумму 3,35 млрд. рублей, которые с 1995 года находятся в Восточной таможне Дальневосточного таможенного управления, несущей значительные расходы по их хранению.
Из-за отсутствия постоянного контроля начальников таможенных органов за выполнением приказа ГТК России от 31.01.96 N 56 в таможенных органах ведется ненадлежащий учет изъятых и конфискованных товаров. Воронежской таможней были конфискованы овощи и мороженое на сумму 1,6 млрд. рублей и переданы на реализацию без отражения в бухгалтерском учете, вследствие чего средства от реализации указанных товаров также не прошли по бухгалтерским документам. Кроме того, запущенность в учете привела к недостаче изъятого таможней шоколада на сумму 5,8 тыс. долларов США.
В связи с изложенным ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Объявить замечание начальникам Калининградского таможенного управления М.Ю. Краснянскому, Московского таможенного управления А.М. Старохе, Уральского таможенного управления В.Г. Нефедову и Дальневосточного таможенного управления О.Н. Свиридову за непринятие соответствующих мер по выполнению подчиненными таможнями контрольных показателей поступления средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, в I квартале 1996 года и сокращению остатков нереализованных конфискованных товаров.
2. Начальникам региональных таможенных управлений:
- принять меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам, не обеспечивающим выполнение установленных заданий по перечислению средств от реализации конфискатов и сокращению остатков нереализованных товаров;
- проанализировать итоги выполнения контрольных показателей подчиненными таможнями в I квартале 1996 года, ход выполнения этих заданий во II квартале 1996 года и принять действенные меры по поступлению средств от реализации конфискованных товаров на депозитный счет ГТК России;