Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 февраля 1994 года N 126


Об экономических условиях функционирования
агропромышленного комплекса Российской Федерации
в 1994 году
(с изменениям на 16 февраля 1995 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________



-------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1994 года N 851;     постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 1995 года N 137.

--------------------------------------------------------------------

В целях создания необходимых условий для функционирования агропромышленного комплекса в 1994 году Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть в проекте федерального бюджета на 1994 год необходимые средства для погашения в 1 квартале 1994 г. задолженности предприятиям и организациям агропромышленного комплекса по дотациям и компенсациям, действовавшим в 1993 году, а также за фактически выполненные объемы капитального строительства по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета.

Предусмотреть в проекте федерального бюджета на 1994 год ассигнования на развитие агропромышленного комплекса на уровне фактически выделенных средств в 1993 году с увеличением их на сумму возврата задолженности предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, выплачиваемую в 1994 году, и с учетом среднего коэффициента индексации расходов федерального бюджета. Кроме того направить на развитие сельского хозяйства 4 трлн.рублей из Федерального бюджетного фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации.

2. В дополнение к пункту 4 постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1993 г. N 1186 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 1993-1994 годах" сохранить на 1994 год следующие меры государственной поддержки товаропроизводителей агропромышленного комплекса, действовавшие в 1993 году, за счет средств федерального бюджета:

компенсацию 30 процентов затрат на электрическую, тепловую энергию, природный газ и другие виды топлива, используемые для технологических нужд при выращивании овощей в защищенном грунте на специализированных сельскохозяйственных предприятиях, а также предприятиях по первичной переработке льна и конопли;

компенсацию 30 процентов затрат на приобретение минеральных

удобрений, средств химической защиты растений;
--------------------------------------------------------------------

Срок действия пункта 2 продлен на 1995 год в части компенсации 30 процентов затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений - постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 1995 года N 137.

--------------------------------------------------------------------

возмещение части затрат ветеринарно-санитарных утилизационных заводов;

дотации на сырье из льна и конопли, установленные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 303 "О дополнительных мерах по стабилизации агропромышленного производства в 1993 году".

Министерству финансов Российской Федерации направить на компенсацию указанных затрат в первую очередь бюджетные средства, предусмотренные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1993 г. N 1186 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 1993-1994 годах" на субсидирование части кредитов, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение высокопроизводительных машин, оборудования и внедрение эффективных технологий. Предусмотреть необходимые финансовые ресурсы на эти цели в проекте федерального бюджета на 1994 год.

3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации предусмотреть в федеральном бюджете на 1994 год средства для компенсации предприятиям и организациям рыбного хозяйства, занятым непосредственно добычей, переработкой рыбы и морепродуктов, 30 процентов расходов на приобретение топливно-энергетических ресурсов.

4. Распространить действие пункта 4 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1993 г. N 1186 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 1993-1994 годах" в части государственной поддержки элитного семеноводства на сельскохозяйственных товаропроизводителей, специализирующихся на размножении семян овощных, бахчевых культур и кормовых корнеплодов.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок установить порядок выплаты компенсаций товаропроизводителям по указанным в настоящем пункте сельскохозяйственным культурам.

5. Министерству финансов Российской Федерации направить в 1994 году на специальный субсчет "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства" не менее двух третей от общего объема средств, поступающих в Федеральный бюджетный фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".

Установить, что средства со специального субсчета "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства" расходуются по предложению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации на:

реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и новое строительство сельскохозяйственных объектов производственного назначения, имеющих межрегиональное значение и включенных в федеральные программы;

развитие материально-технической базы племенных предприятий и семеноводческих хозяйств;

проведение мелиоративных работ и строительство важнейших водохозяйственных объектов;

выполнение крупных природоохранных мероприятий;

капитальные вложения в предприятия федеральной формы собственности;

финансирование научно-технических и опытно-конструкторских работ, имеющих отраслевое значение.

6. Правительствам республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей и автономных образований направлять средства, поступающие в фонды финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства субъектов Российской Федерации, на компенсацию части стоимости комбикормов, кормовой рыбы и других кормов животного происхождения, приобретаемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также рыбоводческими и звероводческими хозяйствами.

7. Правительственной комиссии по вопросам кредитной политики, Центральному банку Российской Федерации предусмотреть выделение в первом полугодии 1994 г. централизованных кредитных ресурсов в размере не менее 5 трлн.рублей сельскохозяйственным предприятиям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение горюче-смазочных материалов, семян, запасных частей, минеральных удобрений, кормов и других материально-технических ресурсов, необходимых для подготовки и проведения весенних полевых работ, а также предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, занимающимся ремонтом мелиоративных систем, сельскохозяйственной техники, поставками машин, оборудования, запасных частей и материалов, семян, минеральных удобрений и средств защиты животных и растений.

Из указанных кредитных ресурсов 1,3 трлн,рублей использовать на приобретение сельскохозяйственными производителями сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей и племенного скота. Центральному банку Российской Федерации предоставлять эти кредитные ресурсы на срок до трех лет с ежегодным погашением задолженности, начиная с 1 сентября, с одновременной уплатой процентов по ним.

8. Министерству экономики, Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть на 1994 год выделение агропромышленному комплексу централизованных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, в объеме 2,8 трлн.рублей и инвестиционного кредита - в размере 1,3 трлн.рублей.

9. Сохранить в 1994 году финансирование мероприятий по государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств.

Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть в федеральном бюджете на 1994 год:

финансирование расходов на возмещение Центральному банку Российской Федерации разницы в процентных ставках по льготным кредитам, выданным крестьянским (фермерским) хозяйствам в 1992 и 1993 годах;

ассигнования на формирование уставных капиталов крестьянских (фермерских) банков и страховых компаний;

финансирование расходов по изданию специальной методической литературы для фермеров.

10. Рекомендовать правительствам республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей и автономных образований:

оказывать помощь начинающим фермерам в получении кредитов в коммерческих банках;

направлять на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры крестьянских (фермерских) хозяйств не менее 15 процентов капитальных вложений, предусмотренных в местных бюджетах на указанные цели. За счет указанных средств крестьянским (фермерским) хозяйствам возмещаются подтвержденные соответствующими документами затраты на фактически выполненные собственными силами работы по инженерному обустройству хозяйств и мелиоративным работам;

возмещать за счет общего объема централизованных капитальных вложений, выделяемых сельскому хозяйству, 50 процентов стоимости возводимых животноводческих помещений для содержания не менее 10 голов крупного рогатого скота (или соответствующего поголовья других видов скота в переводе на условные головы) при условии использования помещений по целевому назначению. Предоставление и использование этих средств осуществляются на основе рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, согласованных с Российским республиканским сельскохозяйственным банком.

11. Для организации крестьянских (фермерских) хозяйств установить с 1 января 1994 г. выплату единовременного денежного пособия семьям, переселяющимся в сельскую местность, включая семьи военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, в размере 1270 тыс.рублей на главу семьи и 254 тыс.рублей на члена семьи.

12. Возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации функции государственного заказчика по закупкам в страховые фонды семян зерновых и масличных культур, сахарной свеклы, овощных, бахчевых культур, многолетних трав и кормовых корнеплодов.

Поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить порядок создания и использования указанных страховых фондов.

13. Утратил силу - постановление Правительства РФ от 18 июля 1994 года N 851.

14. Министерству экономики Российской Федерации выделить в 1994 году для предприятий агропромышленного комплекса из общего объема поставок нефтепродуктов для федеральных государственных нужд 9 млн.тонн бензина, 15,5 млн.тонн дизельного топлива, 340 тыс.тонн дизельных масел групп "Г", "Д", "Е", 350 тыс.тонн мазута флотского.

15. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации обеспечить поставку предприятиям агропромышленного комплекса в первом полугодии 1994 г. 3,1 млн.тонн автомобильного бензина, 6,9 млн.тонн дизельного топлива, 182 тыс.тонн дизельных масел групп "Г", "Д", "Е", 180 тыс.тонн мазута флотского.

Поставки горючего по регионам начиная с апреля 1994 г. осуществлять по графикам, согласованным с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

16. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации в месячный срок определить объемы централизованного импорта в 1994 году для государственных нужд химических средств защиты растений и консервантов, семян кукурузы, ветеринарных препаратов и тароупаковочных материалов для производства детского питания.

Возложить функции государственного заказчика по импортным закупкам и поставкам перечисленных выше товаров на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

17. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации предусмотреть в федеральном бюджете на 1994 год выделение средств для приобретения иностранной валюты, используемой на закупку по импорту для государственных нужд товаров, перечисленных в пункте 16 настоящего постановления.

18. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации, правительствами республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей и автономных образований осуществить меры,направленные на стабилизацию агропромышленного производства, имея в виду обеспечить производство основных видов продукции сельского хозяйства в следующих объемах: зерна - не менее 89 млн.тонн, сахарной свеклы 25 млн.тонн, семян масличных культур - 3,8 млн.тонн, волокна льна-долгунца - 65 тыс.тонн, картофеля - 35 млн.тонн, овощей - 9 млн.тонн, скота и птицы в живом весе - 11,2 млн.тонн, молока - 42 млн.тонн, яиц - 39 млрд.штук, шерсти - 145 тыс.тонн.

19. В целях создания эффективной системы распределения сельскохозяйственной продукции и продовольствия, развития альтернативных каналов их реализации Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по рыболовству, Комитету Российской Федерации по торговле совместно с Центросоюзом Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации, правительствами республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей и автономных образований принять меры по:

созданию сети организованных товарных продовольственных рынков и служб агромаркетинга в системе агропромышленного комплекса;

выделению сельскохозяйственным товаропроизводителям торговых площадей и холодильных емкостей для организации фирменной торговли продукцией сельского хозяйства;

подготовке в 3-месячный срок проекта Закона Российской Федерации "Об оптовых продовольственных рынках";

разработке в первом полугодии 1994 г. проекта положения о маркетинговой службе управления агропромышленным комплексом.

20. Возложить на Министерство экономики Российской Федерации разработку совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по торговле балансов продовольственного и сырьевого обеспечения потребностей Российской Федерации.

21. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с правительствами республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей и автономных образований изучить вопросы совершенствования размещения сельскохозяйственного производства, закупок сельскохозяйственной продукции в условиях развития рыночных отношений и в мае 1994 г. внести в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.

22. Установить, что продовольственные фонды для федеральных государственных нужд на 1994 год создаются для удовлетворения потребностей военных и приравненных к ним категорий потребителей, снабжения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, частично городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Продовольственные фонды для федеральных государственных нужд на 1994 г. формируются по зерну, мясу и мясопродуктам, молоку и молокопродуктам, яйцам, пищевой рыбной продукции, сахару, растительному маслу, картофелю и овощам.

Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований самостоятельно создают региональные продовольственные фонды и изыскивают необходимые финансовые средства для их формирования.

23. Определить государственными заказчиками на 1994 год по закупкам и поставкам продукции в продовольственные фонды для федеральных государственных нужд:

Комитет Российской Федерации по торговле - по мясу и мясопродуктам, молоку и молокопродуктам, сахару;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - по яйцам, картофелю, овощам и растительному маслу;

акционерное общество "Росхлебопродукт" - по зерну и семенам масличных культур;

Комитет Российской Федерации по рыболовству - по пищевой рыбной продукции.

Государственные заказчики обеспечивают закупку товаров в соответствии с их видами, а также в ассортиментах, определяемых совместно с получателями продовольствия из продовольственных фондов для федеральных государственных нужд, привлекают на основе конкурсного отбора поставщиков и предоставляют им гарантии сбыта продукции и ее оплаты.

Государственные заказчики могут на договорной основе передавать предприятиям, организациям, акционерным общества, фирмам и коммерческим структурам выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов по закупке продовольствия для федеральных государственных нужд.

Возложить на Комитет Российской Федерации по торговле функции по закупкам и формированию оперативного резерва Правительства Российской Федерации по мясу и мясопродуктам, молоку и молокопродуктам, сахару, маслу растительному, рыбе пищевой, включая консервы рыбные.

24. Создать продовольственные фонды для федеральных государственных нужд на 1994 год в следующем объеме: зерно - 11 млн.тонн (включая сортовые и гибридные семена зерновых, зернобобовых культур и кукурузы в объеме 1 млн.тонн), мясо и мясопродукты - 1272 тыс.тонн, молоко и молокопродукты - 6667 тыс.тонн, яйца - 2853 млн.штук, сахар - 1417 тыс.тонн, растительное масло - 374 тыс.тонн, картофель - 1048 тыс.тонн, овощи - 846 тыс.тонн, рыба пищевая (включая рыбные консервы) - 852 тыс.тонн, семена масличных культур 78 тыс.тонн.

Закупка продукции в продовольственные фонды для федеральных государственных нужд производится по рыночным ценам в соответствии с заключенными с товаропроизводителями договорами (контрактами) и осуществляется бюджетными организациями за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 1994 год, и собственных оборотных средств, коммерческими структурами - за счет собственных оборотных средств, а при их недостатке - кредитов банка.

25. Установить, что для авансирования в 1994 году сельских товаропроизводителей, заключивших договоры (контракты) на продажу для федеральных государственных нужд зерна, картофеля, овощей, сахарной свеклы и семян масличных культур для выработки сахара и растительного масла, выделяются необходимые ассигнования:

Министерством финансов Российской Федерации - для снабжения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, частично городов Москвы и Санкт-Петербурга, формирования необходимых резервов продовольствия;


Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой контрразведки Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по атомной энергии - для снабжения военных и приравненных к ним категорий потребителей.

Авансирование сельских товаропроизводителей осуществляется не позднее чем через 30 дней с момента заключения договоров (контрактов) на продажу продукции в размере не менее 50 процентов стоимости этой продукции.

26. Секретно.



     Председатель Правительства
     Российской Федерации                           В.Черномырдин


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в юридическом бюро "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»