Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 18 марта 1996 года N В-240у


Об условиях транспортирования универсальных тяговых модулей УТМ-1 и УТМ-1А

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа МПС России от 20 декабря 1999 года N 17ЦЗ
____________________________________________________________________

Калужский путевой ремонтно-механический завод и АО "Людиновотепловоз" на базе тепловоза ТГМ6Д изготавливают универсальные тяговые модули УТМ-1 и УТМ-1А, имеющие одинаковую с тепловозами ТГМ6Д и ТГМ4Б конструкцию ходовой части и близкую к тепловозу типа 2о - 2о серии ТГМ4Б осевую нагрузку.

На основании проведенных ВНИТИ динамических и по воздействию на путь испытаний тепловозов типа 2о - 2о серии ТГМ4Б с осевой нагрузкой 20 тс ВНИТИ и ВНИИЖТом были разработаны условия транспортирования этого тепловоза в холодном состоянии с отсоединенными карданными валами, изложенные в указании МПС от 22 августа 1990 года N Г-2083у "Об условиях транспортирования тепловозов типа 2о - 2о серии ТГМ6В, ТГМ4Б и ТГМ4Бп в холодном состоянии с отсоединенными карданными валами".

В соответствии с этим Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:

1. Производить отправку к месту назначения универсальных тяговых модулей типа 2о - 2о серии УТМ-1 и УТМ-1А с осевыми нагрузками соответственно 19,0 и 19,5 тс в холодном состоянии с отсоединенными карданными валами отдельным локомотивом или в составе грузового поезда в соответствии с требованиями Инструкции МПС "О порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава" от 06.02.95 N ЦТ/310.

2. Перед отправкой универсальные тяговые модули УТМ-1 и УТМ-1А на челюстных тележках должны быть приведены в транспортное положение в соответствии с требованиями Инструкции по отправке модуля в холодном состоянии с отсоединенными карданными валами 747.00.00.000 И и Инструкции по обслуживанию и эксплуатации 747.00.00.000 РЭ и проверены по соблюдению вертикальных зазоров не менее 35 мм в буксовых проемах и проемах для подвески концевых пружин и между подвесками листовых рессор и рамой.

Подготовка универсальных тяговых модулей УТМ-1 и УТМ-1А к отправке должна быть проверена комиссией в соответствии с требованиями Инструкций ЦТ/310 и ЦД-206 с составлением акта о готовности по форме приложения 2 к Инструкции ЦПО-274.

3. Допускаемые скорости транспортирования универсальных тяговых модулей УТМ-1 и УТМ-1А отдельными локомотивами и в составе грузовых поездов устанавливают по условиям динамики их экипажей, прочности и устойчивости пути, а также по условиям тормозной эффективности в зависимости от состава поезда и уклонов продольного профиля пути. При этом следует принимать расчетными осевую нагрузку 19,5 тс и тормозное нажатие на ось 10 тс с установкой воздухораспределителя в груженом режиме.

За окончательную скорость транспортирования УТМ-1 и УТМ-1А следует принимать наименьшую из скоростей, определяемых по упомянутым условиям.

4. Допускаемые скорости транспортирования универсальных тяговых модулей УТМ-1 и УТМ-1А в холодном состоянии с отсоединенными карданными валами по условиям динамики экипажа, прочности и устойчивости пути не должны превышать:

4.1. На пути с рельсами Р65 и тяжелее, числом шпал 1840 и 2000 шт. на 1 км, щебеночным или асбестовым балластом, предназначенном для обращения груженых грузовых поездов со скоростью до 90 км/ч: в прямых участках пути - 90 км/ч, а в кривых - скоростей движения, установленных при непогашенном ускорении 0,3 м/с кв. по табл. 2 к пункту 2 "Норм допускаемых скоростей движения локомотивов и вагонов по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Министерства путей сообщения Российской Федерации", утвержденных Приказом МПС России от 14.07.94 N 2ЦЗ при фактических возвышениях наружного рельса кривых.

4.2. На пути с более легкими конструкциями верхнего строения скоростей движения, установленных в табл. 1 Приложения к настоящему указанию, но не более 80 км/ч.

5. Допускаемые скорости транспортирования универсальных тяговых модулей УТМ-1 и УТМ-1А в холодном состоянии с отсоединенными карданными валами на стрелочных переводах не должны превышать:

5.1. По прямому или основному направлению стрелочных переводов - скоростей движения, установленных в табл. 153 приложения 5 к Приказу МПС России от 14.07.94 N 2ЦЗ, а также скоростей движения в прямых участках пути по табл. 1 Приложения к настоящему указанию.

5.2. По боковому направлению стрелочных переводов из рельсов типа Р50 и тяжелее с крестовинами марки 1/11 и 1/9 - 40 км/ч, а из рельсов типа Р43 - соответственно 40 и 25 км/ч.

Заместитель Министра
 путей сообщения
 Российской Федерации
                                    В.Г.Савельев


Приложение
к указанию МПС России
от 18 марта 1996 года N В-240у

Допускаемые скорости транспортирования универсальных тяговых модулей типа 2о - 2о серии УТМ-1 и УТМ-1А с осевыми нагрузками соответственно 19 и 19,5 тс в холодном состоянии с отсоединенными карданными валами по условиям динамики экипажа, прочности и устойчивости пути

+----------------------------------------------------------------+
¦  Тип рельсов, их  ¦    Допускаемая скорость движения в км/ч    ¦
¦ приведенный износ +--------------------------------------------¦
¦в мм; число шпал на¦пря-¦          радиус кривых в м            ¦
¦1 км; род балласта:¦мая +---------------------------------------¦
¦  Щ - щебень; Ас - ¦    ¦1000¦900¦800¦700¦600¦500¦400 ¦350 ¦300 ¦
¦ асбест; Гр - гра- ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦
¦  вий; П - песок   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------+----+----+---+---+---+---+---+----+----+----¦
¦Р65(6)1600 Щ, Ас,  ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦
¦Гр, П              ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦Н-75¦Н-70¦Н-65¦
¦Р50(6)1600-2000 Щ, ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦
¦Ас, Гр             ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦Н-75¦Н-70¦Н-65¦
¦Р50(6)2000 П       ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦Н-75¦Н-70¦Н-65¦
¦Р50(6)1840 П       ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦ 75 ¦ 75 ¦ 75 ¦
¦Р50(6)1600 П       ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦ 75¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦
¦Р43(6)2000 Щ, Ас   ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80¦ 80¦ 80¦ 75¦ 70¦ 70 ¦ 70 ¦ 65 ¦
¦Р43(6)1840 Щ, Ас   ¦ 80 ¦ 80 ¦ 75¦ 75¦ 75¦ 70¦ 70¦ 65 ¦ 65 ¦ 60 ¦
¦Р43(6)1600 Щ, Ас   ¦ 80 ¦ 75 ¦ 70¦ 70¦ 70¦ 70¦ 65¦ 60 ¦ 60 ¦ 55 ¦
¦Р43(6)2000 Гр      ¦ 80 ¦ 80 ¦ 75¦ 75¦ 75¦ 70¦ 70¦ 65 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦Р43(6)1840 Гр      ¦ 80 ¦ 75 ¦ 70¦ 70¦ 70¦ 65¦ 65¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦Р43(6)1600 Гр      ¦ 80 ¦ 70 ¦ 65¦ 65¦ 60¦ 60¦ 55¦ 55 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦Р43(6)2000 П       ¦ 80 ¦ 70 ¦ 65¦ 65¦ 60¦ 60¦ 60¦ 55 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦Р43(6)1840 П       ¦ 80 ¦ 65 ¦ 60¦ 60¦ 55¦ 55¦ 55¦ 50 ¦ 50 ¦ 45 ¦
¦Р43(6)1600 П       ¦ 80 ¦ 60 ¦ 55¦ 55¦ 50¦ 50¦ 45¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦
+----------------------------------------------------------------+

Примечания. 1. В таблице приняты следующие обозначения:

Н - максимальная допускаемая скорость транспортирования универсальных тяговых модулей УТМ-1 и УТМ-1А в холодном состоянии с отсоединенными карданными валами по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,3 м/с кв. при возвышении наружного рельса 150 мм.

Скорости транспортирования без букв ограничены по максимальной для помещенных в таблице конструкций верхнего строения скорости движения грузовых поездов 80 км/ч, а также для скоростей ниже 80 км/ч по условиям прочности рельсов на изгиб и кручение при допускаемом напряжении в кромках подошвы рельсов 240 Мпа.

2. Допускаемые скорости транспортирования универсальных тяговых модулей УТМ-1 и УТМ-1А в состоянии с отсоединенными карданными валами в кривых участках пути даны при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса кривых эти скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по табл. 2 пункта 2 "Норм допускаемых скоростей движения локомотивов и вагонов...", утвержденных Приказом МПС России от 14.07.94 N 2ЦЗ, а также скоростей движения, ограниченных по условиям прочности рельсов на изгиб и кручение.

3. Рекомендуемые пунктами 4 и 5 настоящего указания допускаемые скорости транспортирования универсальных тяговых модулей УТМ-1 и УТМ-1А в холодном состоянии с отсоединенными карданными валами на заявленном маршруте не должны превышать допускаемых скоростей движения, установленных начальником дороги с учетом состояния пути, искусственных сооружений и стрелочных переводов.

Заместитель Начальника
 Главного управления
 пути МПС России
В.Б.Каменский


 Заместитель Директора
ВНИИЖТ МПС России
В.М.Богданов



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»