МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 июня 1996 года N 2510/2557-96-27

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

от 4 июня 1996 года N 2369/24-и

ПИСЬМО


О финансировании хозяйственных расходов
лечебно-профилактических учреждений

Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования рассмотрели вопрос об обеспеченности территориальных программ обязательного медицинского страхования финансовыми ресурсами и структуре расходов лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

Анализ структуры расходов, произведенных лечебно-профилактическими учреждениями по оказанию медицинской помощи за 1993-1995 годы, выявил устойчивую тенденцию роста в ней доли хозяйственных затрат, связанных с содержанием учреждений. По данным сводного отчета лечебно-профилактических учреждений об использовании денежных средств обязательного медицинского страхования за 1995 год доля хозяйственных расходов по отдельным территориям достигает 28,7%. Особенно высокий уровень хозяйственных затрат наблюдается в медицинских учреждениях Республики Карелия (24,4%), Приморского края (24,6%), г.Санкт-Петербурга (23,7%), Тверской (25,0%), Ростовской (21,1%) и ряда других областей. В то же время происходит снижение доли заработной платы медицинских работников и других видов затрат, непосредственно влияющих на качество диагностики и лечения пациентов.

В настоящее время в результате непрогнозируемого, бесконтрольного роста цен на коммунальные, транспортные услуги, предметы для текущих хозяйственных целей и другие виды условно-постоянных затрат, обеспечивающих только хозяйственное содержание лечебно-профилактических учреждений, в ущерб другим статьям расходов, непосредственно влияющих на качество оказываемой медицинской помощи, создалась ситуация, существенно осложняющая реализацию Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования считают необходимым условно-постоянные расходы (приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей; оплату полученных транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг, прочих услуг и прочих текущих расходов на закупки товаров и услуг, и т.д.), величина которых зависит от продолжительности календарного периода и слабо связана с изменением объемов деятельности, возмещать без включения в тарифы на медицинскую помощь.

На конец 1995 года основная сумма задолженности лечебно-профилактических учреждений сложилась по платежам за коммунальные услуги, то есть по видам затрат, обеспечивающим поддержание основных средств учреждения в работоспособном состоянии. Подавляющее большинство медицинских учреждений находятся в государственной и муниципальной собственности, имущество учреждений закреплено за ними на правах оперативного управления. Отличительная особенность этого права в соответствии с п.2 статьи 120 Гражданского Кодекса заключается в том, что при недостаточности денежных средств учреждения для погашения своих обязательств к дополнительной (субсидиарной) ответственности привлекается собственник-учредитель.

В связи с изложенным Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования считают целесообразным исключить из структуры расходов, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования, хозяйственные затраты и возмещать указанные затраты за счет средств соответствующих бюджетов.

Министр                                             А.Д.Царегородцев

Исполнительный директор                             В.В.Гришин



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»