ПОРЯДОК
разработки, утверждения и введения в действие федеральных
компонентов государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования
1. Разработка федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится Министерством образования Российской Федерации.
2. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов утверждаются:
в части основного общего образования - Правительством Российской Федерации;
в части начального общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования - Министерством образования Российской Федерации.
3. Специальные государственные образовательные стандарты для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии утверждаются Министерством образования Российской Федерации.
4. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования вводятся:
по новым общеобразовательным программам и программам начального профессионального образования - не ранее чем через 5 лет после начала работы по данным программам;
по действующим более 5 лет общеобразовательным программам и программам начального профессионального образования - с момента их утверждения.
В период между началом работы по новым образовательным и профессиональным программам и утверждением соответствующих федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, а также специальных государственных образовательных стандартов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии действуют временные требования, утверждаемые Министерством образования Российской Федерации.
________________
Примечания:
1. Законодательством Российской Федерации определено, что:
в Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты;
федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;
национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов устанавливаются субъектами Российской Федерации в лице их органов государственной власти.
2. Специальные государственные образовательные стандарты для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются и уточняются на основе, предусмотренной настоящим Порядком, но не реже одного раза в десять лет.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"