Действующий

О развитии подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России (с дополнением от 4 апреля 1996 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы ведомственной Комиссии по чрезвычайным ситуациям, являющейся руководящим органом системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций* Минсельхозпрода Российской Федерации.

---------------------

* Обстановка на определенной территории РФ, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

1.2 Комиссия по чрезвычайным ситуациям, именуемая в дальнейшем КЧС, создается во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера " (принят Государственной Думой 11.11.94), Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и вводится приказом по Минсельхозпроду России.

1.3. КЧС создается для координации работ функциональных подсистем РСЧС, подразделений Минсельхозпрода России, других задействованных министерств, ведомств, предприятий и организаций Министерств сельского хозяйства республик, Управлений, Департаментов сельского хозяйства, краев, областей и автономных образований, обеспечения постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС), осуществления контроля за реализацией мер по предупреждению, снижению ущерба и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.4. КЧС рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости функционирования отрасли при ЧС. Определяет приоритетные направления деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС, участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых научно-технических программ по проблемам предупреждения ЧС, в том числе по прогнозированию возможных стихийных бедствий, эпизоотий, эпифитотий, аварийных ситуаций в отрасли и ликвидации их последствий.

1.5. Персональный состав КЧС определяется приказом министра и уточняется по мере необходимости.

1.6. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС определяется в соответствии с задачами настоящего Положения и указываются в соответствующих инструкциях должностных лиц (руководителей министерства, ведомства, концерна, акционерного общества, корпорации и других структур).

1.7. Для оперативной проработки и подготовки срочных проектов решения Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений по министерству при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения оперативного контроля реализации решений по ликвидации их последствий действует Оперативная группа КЧС.

1.8. КЧС работает во взаимодействии с другими министерствами, ведомствами и задействованными организациями и предприятиями.

1.9. Решения КЧС, принимаемые в пределах компетенции, являются обязательными для выполнения функциональными подсистемами РСЧС, всеми подразделениями, организациями и учреждениями Министерства.

1.10. Рабочим органом КЧС является Главное управление по ликвидации последствий радиационных аварий, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране природы (Главчернобыль), который осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

1.11. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от ЧС;

- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС, повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

- координация работ в отрасли по разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, а также правил защиты персонала организаций и объектов от ЧС;

- координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов и подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам функционирования и совершенствования РСЧС, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, защита персонала, населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

- участие в подготовке заключений в целесообразности размещения на территории предприятий Минсельхозпрода России объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, природной среды и ведения сельскохозяйственного производства;

- получение в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, агропромышленных органов республик, краев, областей, автономных образований оперативной и итоговой информации о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- заслушивание на заседаниях КЧС руководителей функциональных подсистем РСЧС, структурных подразделений Министерства, сельскохозяйственных органов республик, краев, областей, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, с принятием решений, обязательных к исполнению;

- привлечение в установленном порядке, при необходимости, специалистов всех подразделений агропромышленного комплекса, включая научные учреждения, для участия в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

1.12. Годовой план работы КЧС разрабатывается Главчернобылем и утверждается Председателем КЧС.