ПРИКАЗ
от 11 марта 1996 года N 70
О развитии подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России
(с дополнением от 4 апреля 1996 года)
____________________________________________________________________
Текст документа с дополнением, внесенным: письмом Минсельхозпрода России от 4 апреля 1996 года N 5-20/252
____________________________________________________________________
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций " приказываю:
1. Довести до сведения структурных подразделений Министерства, сельскохозяйственных органов субъектов Российской Федерации, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 на Минсельхозпрод России возложены следующие функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях;
организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий;
обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях;
организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхозпрода России и структуру подсистемы РСЧС министерства (прилагаются).
Возложить общее руководство и ответственность за создание и дальнейшее развитие функциональных подсистем РСЧС на Комиссию по чрезвычайным ситуациям.
Научно-методическое, нормативное и экспертное обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельскохозяйственном производстве возложить на Главчернобыль.
--------------------------------------------------------------------
Письмом Минсельхозпрода России от 4 апреля 1996 года N 5-20/252 настоящий приказ дополнен Методическими рекомендациями по планированию действий в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
--------------------------------------------------------------------
3. Создать следующие функциональные подсистемы РСЧС:
защита сельскохозяйственных животных. Руководитель - начальник Ветдепартамента В.М. Авилов;
защита сельскохозяйственных растений. Руководитель - начальник Главхимзащиты В.Г. Миронов;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов. Руководитель и.о. директора Пищепромдепартамента В.Н. Сергеев;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Руководитель - начальник Главчернобыля В.А. Светов.
4. Руководителям функциональных подсистем В.М. Авилову, В.Г. Миронову, В.Н. Сергееву, В.А. Светову в месячный срок разработать положения о функциональных подсистемах РСЧС, их структуры и представить в Главчернобыль для согласования с МЧС России и утверждения на Комиссии по чрезвычайным ситуациям Минсельхозпрода России.
5. Главфинуправлению, Главэкономики, Главчернобылю, Ветдепартаменту, Главхимзащите, Пищепромдепартаменту разработать порядок финансирования и обеспечения материальными ресурсами функциональных подсистем РСЧС и внести на утверждение руководству министерства.
При необходимости подготовить предложения для внесения Правительству Российской Федерации и МЧС России.
6. Научно-техническому центру по чрезвычайным ситуациям и Главному вычислительному центру Минсельхозпрода России обеспечить оперативное получение, обработку и выдачу необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
7. Главнауке обеспечить финансирование отраслевых научно технических программ на 1996 - 2000 годы "Ветеринарное благополучие", "Чрезвычайные ситуации".
8. Главчернобылю, Научно-техническому центру по чрезвычайным ситуациям, Главнауке подготовить и издать в первом полугодии 1996 года Сборник нормативно-методических документов по чрезвычайным ситуациям.
9. Сельскохозяйственным органам субъектов Российской Федерации:
принять к руководству и исполнению Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функции Минсельхозпрода России по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхозпрода России;
обеспечить деятельность подразделений, предприятий, аварийно спасательных формирований (штатных, нештатных) и других сил и средств в составе функциональных подсистем РСЧС согласно структуре РСЧС подсистемы Минсельхозпрода России;
образовать фонды "АгроЧС" для оперативного решения вопросов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и жизнеобеспечения населения в соответствии с Постановлением коллегии Минсельхозпрода России от 29 декабря 1995 года "О состоянии защиты сельскохозяйственного производства Тверской области от чрезвычайных ситуаций".
10. Контроль за выполнением Приказа возложить на Главчернобыль.
Первый заместитель
Министра сельского хозяйства
и продовольствия
Российской Федерации В.Н.Щербак
Приложение N 1
к приказу
Минсельхозпрода России
от 11 марта 1996 года N 70
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Минсельхозпрода России
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы ведомственной Комиссии по чрезвычайным ситуациям, являющейся руководящим органом системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций* Минсельхозпрода Российской Федерации.
---------------------
* Обстановка на определенной территории РФ, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
1.2 Комиссия по чрезвычайным ситуациям, именуемая в дальнейшем КЧС, создается во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера " (принят Государственной Думой 11.11.94), Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и вводится приказом по Минсельхозпроду России.
1.3. КЧС создается для координации работ функциональных подсистем РСЧС, подразделений Минсельхозпрода России, других задействованных министерств, ведомств, предприятий и организаций Министерств сельского хозяйства республик, Управлений, Департаментов сельского хозяйства, краев, областей и автономных образований, обеспечения постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС), осуществления контроля за реализацией мер по предупреждению, снижению ущерба и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. КЧС рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости функционирования отрасли при ЧС. Определяет приоритетные направления деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС, участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых научно-технических программ по проблемам предупреждения ЧС, в том числе по прогнозированию возможных стихийных бедствий, эпизоотий, эпифитотий, аварийных ситуаций в отрасли и ликвидации их последствий.
1.5. Персональный состав КЧС определяется приказом министра и уточняется по мере необходимости.
1.6. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС определяется в соответствии с задачами настоящего Положения и указываются в соответствующих инструкциях должностных лиц (руководителей министерства, ведомства, концерна, акционерного общества, корпорации и других структур).
1.7. Для оперативной проработки и подготовки срочных проектов решения Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений по министерству при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения оперативного контроля реализации решений по ликвидации их последствий действует Оперативная группа КЧС.
1.8. КЧС работает во взаимодействии с другими министерствами, ведомствами и задействованными организациями и предприятиями.
1.9. Решения КЧС, принимаемые в пределах компетенции, являются обязательными для выполнения функциональными подсистемами РСЧС, всеми подразделениями, организациями и учреждениями Министерства.
1.10. Рабочим органом КЧС является Главное управление по ликвидации последствий радиационных аварий, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране природы (Главчернобыль), который осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
1.11. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС, повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
- координация работ в отрасли по разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, а также правил защиты персонала организаций и объектов от ЧС;
- координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов и подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам функционирования и совершенствования РСЧС, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, защита персонала, населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- участие в подготовке заключений в целесообразности размещения на территории предприятий Минсельхозпрода России объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, природной среды и ведения сельскохозяйственного производства;
- получение в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, агропромышленных органов республик, краев, областей, автономных образований оперативной и итоговой информации о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- заслушивание на заседаниях КЧС руководителей функциональных подсистем РСЧС, структурных подразделений Министерства, сельскохозяйственных органов республик, краев, областей, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, с принятием решений, обязательных к исполнению;
- привлечение в установленном порядке, при необходимости, специалистов всех подразделений агропромышленного комплекса, включая научные учреждения, для участия в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1.12. Годовой план работы КЧС разрабатывается Главчернобылем и утверждается Председателем КЧС.
2.1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
2.2. Осуществление контроля за загрязнениями сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
2.3. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
2.4. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
2.5. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
2.6. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
- защита сельскохозяйственных животных;
- защита сельскохозяйственных растений;
- резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
2.7. В функциональных подсистемах РСЧС и структурных подразделения Министерства создаются оперативные группы экспертов и специалистов для оказания оперативной помощи по предупреждению и ликвидации ЧС.
* При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
3.1. Координация и контроль за разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отрасли при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3.2. Координация мероприятий по совершенствованию подготовки рабочих органов ведомственных КЧС по делам гражданской обороны и ЧС (отделов, комитетов), обучению персонала и спецформирований способам защиты и действиям при ЧС.
3.3. Руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.4. Организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов отрасли.
3.5. Участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки объектов экономики отрасли в военное время.
3.6. Организация на подведомственных предприятиях работ по ведомственному надзору за выполнением мероприятий постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.