Действующий

Об утверждении Типового положения о проведении конкурсного проектирования в строительстве

  2. Организация и финансирование конкурсного проектирования

     2.1.   Конкурсы  организуются  и  проводятся  министерствами  и
ведомствами,          объединениями,         предприятиями         и
организациями-заказчиками*  с  участием  Союза архитекторов СССР или
НТО "Стройиндустрия" (или их местных отделений), которых организатор
конкурса   должен   своевременно  информировать  о  его  проведении.
----------------

* Министерства, ведомства, объединения, предприятия и организации-заказчики конкурсов в дальнейшем именуются "организаторы конкурсов".


Необходимость проведения заказных и открытых конкурсов на разработку проектов (или их отдельных разделов) предусматривается в утверждаемых в установленном порядке планах проектно-изыскательских работ.

2.2. Для проведения заказного конкурса привлекаются, как правило, по объектам производственного назначения 2-3, а по объектам жилищно-гражданского назначения 3-5 проектных и проектно-изыскательских организаций, их отделений, филиалов или подразделений.

В заказных конкурсах могут принимать участие проектные и проектно-изыскательские организации, их филиалы и отделения, находящиеся в подчинении как одного, так и различных министерств (ведомств), а также другие организации, которым в установленном порядке предоставлено право выпуска проектно-сметной документации.

При определении состава организаций-участников заказного конкурса его организатор имеет право давать рекомендации по привлечению конкретных специалистов указанных организаций.

2.3. Объявление о проведении открытых конкурсов должно опубликовываться в печати не позднее чем за две недели до их начала.

В отдельных случаях может быть предусмотрено проведение открытого конкурса в два тура:

первый тур - на разработку идеи проекта;

второй тур - на дальнейшую разработку проекта.

Ко второму туру допускаются только участники первого тура, проекты которых отмечены одинаковыми по сумме премиями.

2.4. Разработка проектов в условиях заказных конкурсов осуществляется по единому для всех участников заданию на проектирование, составляемому в соответствии с действующими нормативными документами, а при разработке их отдельных разделов по соответствующим заданиям, в которых организатором приводятся основные данные и требования. Необходимость проведения инженерных изысканий определяется организатором конкурса. Их выполнение поручается, как правило, одной проектно-изыскательской организации.

К заданию должны прилагаться условия заказного конкурса, в которых устанавливаются количество, конкретный размер премии и другие виды поощрения, сроки подведения итогов конкурса, а в необходимых случаях и состав жюри.

Указанные задания и условия подготавливаются и утверждаются организаторами заказных конкурсов.

2.5. Открытые конкурсы проводятся по единым для всех участников программам и условиям на разработку документации, которые составляются и утверждаются организаторами этих конкурсов.

В программе должны, как правило, указываться: наименование темы и содержание конкурса, его цель и задачи, стадия разработки и исходные данные, необходимые для разработки конкурсных материалов, требования по применению действующих норм на проектирование, состав и масштабы представляемых чертежей, требования к их оформлению, а также номенклатура технико-экономических показателей.

Условиями открытого конкурса должны быть установлены: срок представления конкурсных работ, количество и размеры премий и других видов поощрения (дипломов, почетных грамот и др.), состав жюри, сроки подведения итогов конкурса, количество туров, адрес, по которому следует направлять конкурсные материалы и вести переписку по вопросам конкурса, порядок возврата конкурсных материалов, не отмеченных денежными премиями или другими видами поощрения.

После распространения программы и условий открытого конкурса внесение в них изменений допускается лишь в исключительных случаях и только в пределах первой половины срока, установленного для представления материалов на конкурс. Об этих изменениях организатор конкурса обязан своевременно информировать его участников в том же порядке, в каком были сообщены программа и условия конкурса.

2.6. При проведении открытых конкурсов в целях сохранения анонимности авторов конкурсные материалы представляются под девизом, выраженным одной буквой русского алфавита и пятизначным числом, который указывается в верхнем правом углу всех материалов проекта, представляемых на конкурс, а также на девизном конверте. К конкурсным материалам прилагается информационный лист в запечатанном девизном конверте, в котором указывается фамилия, имя, отчество и адрес автора (авторов) проекта, а также (для определения налоговых отчислений) его возраст и наличие детей. Если проект выполнен группой авторов, то в девизный конверт должен быть вложен отдельный лист, в котором за подписями авторов указывается процентное распределение премии между ними.

Проекты считаются представленными в установленный срок, если они сданы на почту для отправки на конкурс или представлены лично не позднее срока, указанного в условиях конкурса.

Иногородние участники открытого конкурса одновременно с отправкой проектов должны послать в адрес его организаторов телеграмму с указанием номера и даты квитанции, удостоверяющей высылку документации.

2.7. Стоимость работ, выполняемых в условиях заказного конкурса, определяется в порядке, установленном действующим Сборником цен на проектные работы. При этом организатор конкурса имеет право предусматривать в установленном порядке для каждой из организаций-участников заказных конкурсов средства на доплату за качество и экономическую эффективность проектных решений в размере до 20 процентов стоимости этих работ.

2.8. В смете затрат на проведение открытого конкурса должны быть предусмотрены следующие расходы: на оплату работы ответственного секретаря (не занимающего штатной должности на каком-либо предприятии, в организации и учреждении) и экспертов; подготовку исходных материалов (включая тиражирование); устройство выставок; денежные премии и другие виды поощрения участников конкурса; фотографирование и изготовление каталога и фотоальбомов премированных проектов; публикацию объявлений, связанных с проведением конкурса, в периодической печати; почтовые и транспортные расходы, включая отправку востребованных непремированных проектов иногородним участникам; аренду, охрану и уборку помещений; оплату разработки программ и условий конкурса; изготовление и тиражирование плаката и объявления, а также другие необходимые виды затрат по проведению конкурса.

Указанная смета затрат утверждается организатором открытого конкурса.

2.9. Финансирование расходов по проведению конкурсов осуществляется в установленном порядке за счет средств, предназначенных на проектно-изыскательские работы, а также фонда развития производства (фонда развития производства, науки и техники).

Вознаграждение победителей и участников конкурсов, проводимых Госстроем СССР по вопросам проектирования и строительства, осуществляется за счет средств, предназначенных на их организацию.