Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июля 1996 года N ПВ-4-13/52н


Об исчислении представительских расходов
и расходов на рекламу в организациях торговли
для целей налогообложения

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2002 года на основании
письма МНС России от 6 июня 2002 года N ВГ-6-02/800
____________________________________________________________________

В связи с поступающими многочисленными запросами налоговых органов, организаций торговли о порядке списания представительских расходов и расходов на рекламу Госналогслужба России по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России разъясняет.

Согласно п. 17 Указаний по заполнению форм квартальной бухгалтерской отчетности в 1996 году (приложение 2 к приказу Минфина России от 27 марта 1996 года N 31 "О типовых формах квартальной бухгалтерской отчетности организаций и указаниях по их заполнению в 1996 году") по статье "Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) организациями отражается доход от продажи товаров, учитываемый на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению (утверждены приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 года N 56 в редакции приказов Минфина России от 28 декабря 1994 года N 173, от 28 июля 1995 года N 81 и от 27 марта 1996 года N 31) определено, что в торговых, снабженческих и сбытовых организациях по кредиту счета 46 отражается продажная стоимость реализованных товаров, а по дебету этого счета - стоимость товаров согласно расчетным документам поставщиков.

При реализации товаров транзитом без участия в расчетах валовый доход за эти товары отражается по кредиту счета 46 (оборот по реализации товаров транзитом без участия в расчетах за эти товары учитывается внесистемно).

На издержки обращения организации торговли списывают представительские расходы и расходы на рекламу при наличии оправдательных документов в суммах, предусмотренных в этих документах.

Для целей налогообложения (п. 2 "и" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 661 и от 20 ноября 1995 года N 1133) с 1 января 1995 года затраты на представительские расходы и расходы на рекламу принимаются в пределах, установленных законодательством.

Торгующие, снабженческие и сбытовые организации, как определено в письме Минфина России от 6 октября 1992 года N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу в год используют для целей налогообложения показатель валового дохода от реализации товаров.

Аналогичное установлено в письме Минфина России от 29 апреля 1994 года N 56 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения".

Дополнительно сообщается также, что финансовый результат от реализации активов инвестиционного фонда определяется как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в виде комиссионных, вознаграждений, процентов (доходов) по проданным облигациям, начисленных с момента их последней выплаты.

Указанный показатель для исчисления предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу учитывается для целей налогообложения также у посредников (финансовых брокеров), инвестиционных консультантов, инвестиционных компаний, на которые распространяются указания Госкомимущества России и Минфина России от 25 мая 1993 года N ДВ-2/3498/62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах" и Минфина России от 10 декабря 1993 года N 145 "Об отдельных вопросах бухгалтерского учета и отчетности в инвестиционных фондах в 1993 году".

Заместитель руководителя
 Госналогслужбы России -
 Государственный советник
 налоговой службы 1 ранга
 В.А.Павлов




Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»