Недействующий

О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года (с изменениями на 30 декабря 2000 года) (фактически утратило силу)

Ресурсное обеспечение Программы

Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы составят 4515 млрд. рублей (в ценах I квартала 1996 года). Направления и объемы расходов, а также источники финансирования программных мероприятий приведены в таблице:

(млрд. рублей, в ценах I квартала 1996 года )

Средства на реализацию Программы

Направления расходов и
источники

Всего
(1996

в том числе

финансирования

2000
годы)

1996
год*

1997
год

1998
год

1999
год

2000
год

ВСЕГО
в том числе:

4515

1184,9

779,3

856,4

845,9

848,5

федеральный бюджет

552,2

27,5

170,6

196,2

99,7

58,2

средства государственной поддержки

93,4

-

31

31,2

31,2

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

839,6

113,4

100,4

198,6

208

219,2

внебюджетные источники

3029,8

1044

477,6

430,4

507

571,1

капитальные вложения - всего**
в том числе:

349,6

-

120

113,2

58,2

58,2

федеральный бюджет

349,6

-

120

113,2

58,2

58,2

текущие расходы - всего
в том числе:

4165,4

1184,9

659,6

743,2

787,7

790

федеральный бюджет

202,6

27,5

50,6

83

41,5

-

средства государственной
поддержки***

93,4

-

31

31,2

31,2

-

бюджеты субъектов Российской
Федерации и местные бюджеты

839,6

113,4

100,4

198,6

208

219,2

внебюджетные источники

3029,8

1044

477,6

430,4

507

571,1

________________

* С учетом средств, выделенных на реализацию Программы в 1995 году.

** Объемы лимитов капитальных вложений, выделяемых на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению и корректировке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год.

*** Предоставляются в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 года N 1484.

В качестве внебюджетных источников финансирования к выполнению Программы предполагается привлечь централизованные средства уголовно-исполнительной системы, средства предприятий уголовно-исполнительной системы, инвестиции сторонних организаций, средства внебюджетных фондов. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов привлекаются в размерах, определенных соответствующими комплексными региональными программами содействия трудовой занятости осужденных, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Испрашиваемые на реализацию Программы средства федерального бюджета составляют всего около 12 процентов от общих объемов финансирования программных мероприятий.

Опыт работы по реализации федеральных целевых программ показывает, что бюджетные средства являются стимулятором привлечения средств из других источников финансирования. Финансирование программных мероприятий из федерального бюджета в сумме 1 млрд. рублей обеспечивает поступление внебюджетных средств (инвестиции сторонних организаций, средства местных бюджетов, внебюджетных фондов и др.) в сумме до 7-8 млрд. рублей. Отсутствие бюджетного финансирования не даст возможности территориальным органам управления уголовно-исполнительной системы и Министерству внутренних дел Российской Федерации организовать работу по привлечению к реализации Программы внебюджетных источников финансирования.

Содержание мероприятий Программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год.


Механизм реализации Программы

Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета.

Координация деятельности территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы по выполнению программных мероприятий осуществляется Главным управлением исполнения наказаний Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.


Организация управления реализацией Программы
и контроля за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы возлагается на Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Министерство внутренних дел Российской Федерации несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования.

Доклады о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке.

В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты по согласованию с Правительством Российской Федерации могут уточняться в установленном порядке.


Оценка эффективности Программы

Реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности уголовно-исполнительной системы, стабилизировать ее финансовое положение и повысить уровень трудовой занятости осужденных.

В результате реализации Программы в течение 1996-2000 годов около 150 тыс. осужденных будут привлечены к труду, на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы будет освоен выпуск около 1000 наименований новых видов конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом, на сумму не менее 1,85 трлн. рублей ежегодно.

Кроме того, сокращение численности нетрудоустроенных осужденных позволит снизить расходы федерального бюджета на их содержание на сумму не менее 328,5 млрд. рублей в год.