Действующий

Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих (с изменениями на 24 ноября 2008 года)

Телефонист

3-й разряд

Характеристика работ. Обслуживание магистральных и особо загруженных внутриобластных, внутрикраевых и внутриреспубликанских связей, а также международных связей, в том числе каналов с полуавтоматическим способом соединения, и связей, работающих по немедленной системе эксплуатации. Обслуживание телефонных станций (коммутатора) емкостью до 200 номеров или коммутаторов, имеющих до 20 соединительных линий. Обслуживание заказных и узловых коммутаторов, парольных заказов, переговорного пункта при выполнении всех операций. Обслуживание кабинного коммутатора на переговорном пункте при наличии от 6 до 10 включенных в него кабин, стола уведомлений, передача телеграмм "переговор" по телеграфному аппарату. Выполнение всех функций справочной службы. Выдача точных и полных ответов на наводимую справку в пределах информации, которую должна давать справочная служба, работа со справочной картотекой при строгом соблюдении нормативов времени поиска информации. Определение несложных повреждений на рабочем месте (неисправности шнуров, клапанов, сигнальных ламп и др.) и их устранение. Расчеты с абонентами на переговорных пунктах с непрерывной нагрузкой.

Должен знать: состав оборудования; принцип телефонной передачи (преобразование звуковых колебаний в электрические и наоборот); назначение коммутаторов и их основных частей; назначение защитных устройств (предохранителей и разрядников на стативах реле, токораспределительной доске, щите переключений и др.); порядок осуществления соединений между абонентами, включенными в различные телефонные станции на территории района; порядок предоставления междугородных телефонных соединений; при обслуживании международных телефонных связей и переговорных пунктов: политическую карту мира, инструкцию по международной телефонной службе, международный телефонный регламент в части предоставления абонентам международных телефонных разговоров, тарифы на международные телефонные разговоры; правила работы телефонистов справочной службы ГТС; принципы построения справочных картотек; структуру и подчиненность учреждений, предприятий и организаций, обслуживаемых справочной службой ГТС; расшифровку сокращенных и сложных наименований предприятий, учреждений и т.д.; причины несложных повреждений на рабочем месте и порядок их устранения; инструкцию по учету повреждений.